Лариса Гацко
Дидактические игры своими руками для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры своими руками
(младший дошкольный возраст).
Блог. Лариса Гацко.
Игра «Подбери по цвету».
Цель: формировать у детей умения различать и называть цвета, ориентируясь на их однородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой».
Игра «Посади цветы на полянку».
Публикация «Дидактические игры своими руками для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Цель: учить группировать предметы по определенному признаку (цвету); развивать умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий); развивать мелкую моторику пальцев рук.
Игра «Подбери куклам бусы».
Дидактическая игра направлена на развитие памяти, внимания, логического мышления, цветоощущения. С помощью данной игры дети учатся сортировать предметы по цвету, запоминать названия цветов.
Игра «Подбери колеса к вагончикам».
Цель: учить детей соотносить цвета путем подбора, знакомить с основными цветами, формировать представление о геометрической фигуре – круг; развивать зрительное восприятие, наблюдательность, мелкую моторику рук.
«Рамки-вкладыши Монтессори».
Цель: учить подбирать геометрические фигуры в соответствии с цветом и формой вкладышей; закреплять название геометрических фигур; развивать мышление, мелкую моторику руки.
Задания к игре.
1. Найди вкладыши к рамкам и вставь их.
Рамки можно назвать окошками в волшебном доме, где живет добрая фея, а вкладыши - ставнями, которыми фея и закрывает свои "окошки" на ночь плотно-плотно, чтобы "комар не пролетел через окошки в дом. А когда наступает утро, и фея хочет увидеть доброе солнышко, она спешит открыть ставни своих окошек и впустить теплые, светлые лучи". Главное - с первых встреч с игрой малыш должен понять задачу - плотно
закрывать отверстия вкладышами, т. е. находить отверстие точно той же формы, что и вкладыш, и поворачивать его до совпадения, до точного совмещения.
2. Обведи контур фигуры.
Сначала лучше обводить контур по рамке, это намного легче, чем по вкладышу.
Обведи вкладыш. Обводить вкладыши карандашом намного труднее, чем рамки.
3 Раскрась фигуру цветным карандашом.
4. Сделай орнамент из фигур.
5. Узнай фигуру на ощупь.
6. Вставь вкладыши в рамки на ощупь.
Здесь может помочь сказка о злом крокодиле, который проглотил солнышко, и на земле от этого стало темно-темно. Что тогда оставалось делать всем животным, птицам, людям? Всем пришлась все делать в темноте, как с завязанными глазами, и даже в свои дома пробираться ощупью.
7. Разложи рамки и вкладыши по сортам.
Например, надо в один ряд отобрать все треугольники, затем в
другой ряд - четырехугольники, пятиугольники, шестиугольники и т. д.
Игра «Подбери заплатку».
Цель: формировать представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, прямоугольник, учить подбирать «заплатки» по форме и цвету; развивать внимание, память, зрительное восприятие, умение анализировать и сравнивать, мелкую моторику руки.
Игра «Подбери ключи к замку».
Цель: Учить находить заданные силуэты ключей; развивать зрительное восприятие детей, внимание, логическое мышление.
Игра «Найди тень».
Игра помогает развивать мышление, мелкую моторику, упражнять детей в умении видеть форму предмета.
Дидактическая игра «Посади огород».
Цель: учить детей использовать заданные заместители предметов и располагать предметы в пространстве в соответствии с расположением заместителей; развивать зрительное восприятие.
Материал: овощи, вырезанные из картона: репки и огурчики (по 2 каждого вида на ребенка); карточки с заданиями, пять карточек (12 х 12 см, разделенных на 4 части. На карточках нарисованы кружки разных цветов, по одному в каждой части.
Ход игры.
Воспитатель показывает детям матрёшку и говорит, что это матрёшка-огородница, которая любит загадывать загадки про огород.
Детям раздаются карточки, разделенные на 4 части.
- Это огороды, где вы будете сажать на грядки свои овощи. Но сажать овощи нужно не кто как захочет, а так, как вам загадает матрёшка-огородница.
Детям показывают первую карточку с цветными кружками, и они сажают свои овощи (при затруднении воспитатель объясняет принцип замещения по цвету: желтый кружок обозначает репку, а зелёный-огурчик).
Далее детям последовательно предъявляются остальные 4 карточки.
Усложнение игры: ввести соревновательный момент: кто правильно и быстрее выполнит задание, получает фишку.
Благодарю за внимание!