Филиппова Ольга
Дидактические игры по ориентировке в пространстве для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Разложи как на картинке»
Цель: Учить детей располагать фигурки животных по памяти, учитывая их пространственное расположение.
Материал: Сюжетная картина с изображением диких животных, к ней картина без животных, отдельно вырезанные животные
Публикация «Дидактические игры по ориентировке в пространстве для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Ориентировка в пространстве
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2020
Ход игры : Педагог демонстрирует картинку с изображением на ней животных. Просит детей внимательно рассмотреть ее. Назвать животных. Определить месторасположение каждого животного. После убирает картину. А теперь вы вспомните, где находились животные и сами разложите животных так, как на картинке
Дети раскладывают на индивидуальных фланелеграфах фигуры диких животных, как на сюжетной картине. Педагог задает уточняющие вопросы.
— Куда вы посадили зайца?
— А где стоит лисичка?
—А где спрятался мишка?
Дидактическая игра «Найдём всех маленьких, всех больших»
Цель: Продолжать учить находить большие и маленькие предметы в окружающем, зрительно различать, выделять и сравнивать величину игрушек (большой, маленький).
Материал: Картинки или предметы животных
Ход игры : Педагог предлагает детям найти в лесу (групповая комната, в большом пространстве) маленьких зверят – лисёнка, зайчат, медвежат. Поиск детьми в окружающем игрушек заданной величины: «Найдите для маленьких зверят их большую маму». После выполнения задания педагог хвалит детей, благодарит от имени зверей, сравнивают величину взрослых зверей и их детёнышей. Педагог подводит детей к выводу, что взрослые звери – большие, а их детёныши – маленькие
Дидактическая игра «Нарисуй травку»
Цель: Продолжать формировать понятия верх-низ, развитие мелкой моторики
Материал: Картинка с нарисованными коровами, карандаши
Ход игры : Педагог предлагает детям рассмотреть картину, на которой изображены коровы, вышедшие на лужок, чтобы поесть травку. Кто изображен на картинке?
Педагог обращается к детям с просьбой накормить и нарисовать для коров травку, уточняет:
Какого цвета карандаш вы возьмете для того чтобы нарисовать траву?
—Где она растет? (Внизу, на земле.) Дети рисуют траву на листе бумаги, где изображены коровы. В какую сторону смотрят коровы?