Елена Молчанова
Дидактические игры по ООМ с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Что за птицы?»
Цель: Знать и называть птиц по описанию.
Ход игры:
Водящий раздает детям картинки с изображением птиц. Затем предлагает описать птиц по характерным признакам и правильно их назвать. (Ответ детей)
«Загадай, мы отгадаем.»
Цель: Описывать природные материалы, отгадывать его по предметам.
Правило игры:
Описание давать в принятом порядке: сначала рассказывать о форме, потом об окраске. Называть предметы при описании нельзя.
Ход игры:
Публикация «Дидактические игры по ООМ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
На столе лежит природный материал (корни деревьев, сушённые листья, плоды).
Ребенок описывает один предмет из природных материалов, а другой узнает по описанию. Тому, кто рассказывает о природном материале, воспитатель предлагает не смотреть постоянно на предмет, о котором он рассказывает, иначе остальные легко догадаются.
Таким образом, игру можно несколько раз повторять.
«А если бы…»
Цель: Называть разные виды транспорта.
Правило игры:
Получив мешочек, можно назвать только один вид транспорта. Повторяться нельзя. Кто ошибся, тот будет в конце игры выполнять разные задания.
Ход игры:
Водящий начинает рассказ о том, что как - то ребята из детского сада решили отправиться в путешествие по родной стране. Все хотели путешествовать, но ничего у них не вышло. Оказалось, что все они хотели путешествовать по-разному. Спрашивает, что предлагали дети того детского сада? Куда и на чем они хотели поехать? Каждый может предложить только один маршрут и один подходящий вид транспорта. Повторяться нельзя.
Дети сидят в кругу. Водящий опрашивает сидящих детей, пока не будут названы все средства передвижения. Дети вспоминают все: лодку, плот, упряжку, ракету и др.
«Не ошибись!»
Цель: Знать и называть части суток, режим дня.
Правило игры:
Получив в руки кубик, надо назвать одно какое-либо занятие, действие, которые делают в определенное время суток. Затем, назвав любое время суток, передавать кубик другому игроку.
Ход игры:
Водящий проводит беседу, закрепляя знания детей о разных частях суток. Дети вспоминают, что они делали утром, днем, вечером, ночью. Водящий предлагает игру, называя разные части суток. Например: утро. Дети отвечают: просыпаемся, здороваемся, умываемся, чистим зубы, причесываемся. Отвечает тот, кому передается кубик и называет только одно действие («иду в детский сад, или делаю гимнастику, или занимаюсь») назвавший передает кубик другому играющему. Если кто - то не вспомнит и ничего не скажет, он должен стукнуть кубиком о стол и передать его дальше. Тогда он считается проигравшим.
Быть внимательным и не ошибиться! Игру можно провести по-другому. Водящий называет различные действия детей, а они должны ответить лишь одним словом: утро, день, вечер, ночь. Например, водящий говорит: «Завтракаю» и передает кубик другому играющему. Тот быстро отвечает: «утром» и т. д.
«Узнай по листьям.»
Цель: Находить листья по сходству с деревом.
Правило игры:
По сигналу водящего, сравнить листья, правильно найти одинаковые листья и деревья, назвать их. Определить победителей.
Ход игры:
Водящий на прогулке вместе с детьми собирает листья деревьев, растущих на участке (по количеству детей). Оставляет для себя по одному листу от каждого дерева. Дети стоят полукругом возле водящего. Обращаясь к детям, он спрашивает о том, какие деревья растут на участке. Они подходят к каждому дереву и называют его, рассматривают листья. Водящий просит детей сравнить листья сосны с листьями других деревьев. Ответы детей показывают, что листья сосны похожи на иголочки, а листья березы похожи на сердечко. В ходе игры водящий путём сравнения и правильного называния листьев и деревьев определяет уровень знания детей о признаках сходства и различия деревьев. Для закрепления знаний можно поменяться листьями и возобновить игру.
«Что такое хорошо, и что такое плохо?»
Цель: Оценивать поступки согласно нравственным нормам.
Ход игры:
Воспитатель называет ситуации:
1. Ребенок ломает ветку дерева.
2. Ребенок ломает гнездо птицы.
3. Ребёнок с отцом сажают цветы.
4. Ребёнок, смастерив скворечник, вешает его на ветку дерева.
5. Девочка поливает клумбу.
6. Мальчик из рогатки стреляет в птиц.
7. Ребёнок рвет цветы.
8. Ребёнок на джайлау кормит из бутылки ягненка.
«Когда это бывает?»
Цель: Знать и называть сезонные изменения в природе.
Правило игры:
У водящего кольцо. На вопросы отвечает тот, кому водящий даст кольцо. Он передает кольцо ребенку, тот отвечает и передаёт другому. По сигналу водящего надо быстро называть признаки времени года.
Ход игры:
Водящий спрашивает:
-Когда бывает много желтых, красных листьев? (Ответы детей)
-Когда собирают овощи и фрукты (Ответы детей) и т. д. Ответы детей показывают, в какой мере они умеют соотносить те или иные явления природы и труд человека с временами года.
Водящий называет время года, а дети должны ответить, что бывает в это время и что делают люди. Например: водящий произносит «весна» и передает кольцо Айгерим. Айгерим отвечает, что бывает весной. Ответ может быть таким: «Весной тает снег» Потом она передает кольцо рядом сидящему и тот добавляет ещё что-нибудь о весне. Если кто-то не может ответить, водящий помогает ему наводящими вопросами.
«Какое животное и где обитает?»
Цель: Называть животных по признакам сходства или различия, определять их места обитания.
Правило игры:
Передавать камешек тому из играющих, кто должен угадать по описанию и назвать животного.
Ход игры:
Водящий знакомит детей с правилами игры:
-Помните, мы с вами учились описывать два предмета, рассказывать, чем они похожи и чем отличаются? Сегодня мы поиграем так: я передам камешек тому, кто задумает двух животных, вспомнит, чем они отличаются друг от друга и чем похожи, расскажет нам о них, а мы отгадаем. Например: «Оба проворные. Одно серого цвета, другое - рыжего. Одно любит петушков, а другое нападает на стадо. Что это за животные и где они обитают?»
Загадывающий передает камешек любому из играющих. Если ответ неправильный, он выбывает из играющих. Если ответ правильный, ему платят фант.
«Что, где находится ?»
Цель игры: Уточнить представления детей о месте предмета в пространстве, закрепить употребление слов- предлогов в предложении.
Ход игры:
В игре участвует несколько детей, каждому дается одна картина. Ребенок должен назвать предметы и их расположение на листе, правильно употребить предлоги В, НА, ПОД, ЗА, ИЗ, ОКОЛО, ИЗ-ЗА, ПЕРЕД, ВОЗЛЕ. Затем дети могут поменяться карточками.