Светлана Кизилова
Дидактические игры по Олимпийскому движению
▼ Скачать + Заказать документы
«Собери картинку».
(игра для детей 3-4 лет)
Цель: Познакомить детей с одним из символов зимних олимпийских игр в Сочи-леопардом. Формировать умение из частей собирать целое. Совершенствовать умение внятно произносить слово «леопард». Развивать внимание, мышление, мелкую моторику, моторику речедвигательного аппарата.
Материалы: Карточка с изображением символа Олимпиады в Сочи – леопардом, конверты с разрезными карточками.
Публикация «Дидактические игры по Олимпийскому движению» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпийские игры. Дидактические пособия
- Темочки
Картинки с изображением символов зимней олимпиады в Сочи : медведем, зайцем.
Задание: 1. Собрать из частей образ леопарда
2. Правильно назвать получившийся образ
Правила: 1. В игре участвуют столько человек, сколько заготовлено конвертов с разрезными картинками.
2. Тот,кто правильно справился с заданием, выиграл.
Алгоритм проведения:
1. В начале игры педагог знакомит детей с символом олимпиады- леопардом, коротко рассказывает о других –медведе, зайце, об олимпиаде.
2. Предлагает внимательно рассмотреть картинку.
3. Педагог предлагает собрать образ леопарда из деталей и правильно назвать его.
4. В конце игры подводиться итог.
«Кому что нужно?»
(игра для детей 5-7 лет)
Цель: Дать детям представление о зимних видах спорта, о спортивном инвентаре. Развивать связную речь, мышление, умение анализировать и синтезировать. Прививать интерес к спорту.
Материал: Карточки с изображением зимних видов спорта и спортивного инвентаря, маркеры.
Задания:
1. Внимательно рассмотреть полученную карточку
2. Быстро соединить линии кому что нужно.
3. Рассказать о выполненном задании
Правила:
1. Количество играющих зависит от количества подготовленных корточек.
2. Соединить линии спортсменов с используемым инвентарем.
3. Не мешать рассказывать о выполненном задании.
4. Выигрывает тот, кто быстро и правильно справился с заданием.
Алгоритм проведения
1. Педагог рассказывает о зимних олимпийских играх, о зимних видах спорта.
2. Педагог объясняет правила игры и задания.
3. Дети выполняют задание.
4. Рассказывают о сделанном выборе.
5. Подводиться итог.
«Что к чему?»
(игра для детей 5-7 лет)
Выявить знание детей о зимних и летних видах спорта.
Выяснить, с чем связаны отличия.
Формировать умение логически мыслить, обобщать уже известные сведения о спорте.
Расширять словарный запас.
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
Упражнять в образовании однокоренных слов, в построении сложноподчиненных предложений.
Развивать интерес к спорту.
Материал:
Две большие карты (зимние виды спорта, летние виды спорта).
Маленькие карточки с разными видами спорта, похвальный приз-солнышко.
Задания:
1. Выбрать карточки, соответствующие болим картам.
2. Рассказать о сделанном выборе.
3. Придумать однокоренные слова.
Правила:
1. Детям нужно разделиться на две команды по 3-4 человека
2. В игре принимает участие каждый член команды.
3. За каждый правильный ответ команда получает похвальный приз-солнышко.
4. Набравшие большее количество солнышек,считаются победителями.
Алгоритм проведения:
1. Педагог вместе с детьми рассматривает две большие карты
2. Педагог знакомит детей с правилами игры и заданием.
3. Команды работают по заданию:1-я команда выбирает карточки с изображением зимних видов спорта,2-я –летних видов спорта.
4. Каждый из играющих подбирает к своей картинке однокоренные слова.
5. В конце игры подсчитываются призы в каждой команде и подводиться итог.