Марина Матвеева
Дидактические игры по народным промыслам «Составь узор» — гжельская, городецкая и оятская росписи
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по народным промыслам "Составь узор"
(гжельская, городецкая и оятская роспись)
Представленные дидактические игры по народным промыслам были созданы педагогами разновозрастной группы Матвеевой М. Н. и Горбатюк А. А.
Цель: Данные игры помогут детям старшего дошкольного возраста закрепить знания о народных промыслах (гжельской, городецкой и оятской росписи); уточнить представление об их основных элементах и их названиях (гжельская роспись: капелька, гжельская роза, бордюры, сеточка, гжельская птица, кустики, лепестки, точка и другие; городецкая- «розан», купавка, ромашка и ягодка, дуга, капелька, спиралька, штриховка, точка, скобочка, и другие; оятская- точка, кольца, линии, круги и другие).
Темочки:
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Игры, дидактические пособия
- Гжель. Рисование
- Городецкая роспись, узоры
- Городецкая роспись. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Игры, дидактические пособия
- Орнамент и народные узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Орнаменты и узоры. Игры, дидактические пособия
- Русские народные игры
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2023
Материал: В каждой игре есть силуэты посуды: гжельская посуда белого цвета, городецкая посуда- жёлтого, а оятская – коричневого цвета; элементы росписи разного размера.
Ход игры: В самостоятельной деятельности дети смогут составить на выбранном силуэте из отдельных элементов узор в соответствии с правилами и традициями данной росписи. Составляя разные декоративные композиции, дети должны красиво расположить элементы, подбирая их по цвету, размеру, форме. Выбирая нужный элемент, дети называют его или же рассказывают о каждом выбранном элементе после составления целого узора. Играя, дети так же могут повторять узор воспитателя, товарища.