Светлана Варавка
Дидактические игры по математике (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Идея включения игр в процесс обучения и воспитания издавна привлекала внимание педагогов. К. Д. Ушинский подчеркивал легкость, с которой дети усваивают знания, если их сопровождать игрой. С помощью дидактической игры дошкольники используют свои знания в новых ситуациях. Дидактические игры, используемые в условиях современного дошкольного учреждения помогут воспитателю правильно и эффективно организовать работу с дошкольниками, научат ребенка применять имеющиеся знания на практике.
Публикация «Дидактические игры по математике (часть 2)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2017
Дидактическая игра представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения дошкольников, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности ребенка.
Дидактическая игра «Весовые баночки»
Цели и задачи игры : развитие мелкой моторики рук, формирование у детей представлений о массе предмета и способах ее измерения. Измерить массу можно путем взвешивания, а так же прикладкой на руке «барическое чувство», предоставить детям возможность прочувствовать меру тяжести предметов, тем самым обогащать сенсорный опыт детей, развивать умение рассказывать о своих чувственных впечатлениях.
Дидактическая игра «Червячки»
Цели и задачи игры : развитие мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости, формировать умения строить элементарные умозаключения, обосновывать свои предположения. Прививать трудолюбие.
Дидактическая игра «Математический круг»
Цели и задачи игры : упражнять в счете предметов по осязанию, усвоить понятие «сколько», формирование представлений о числе и количестве, развитие мелкой и общей моторики, координации движений.
Дидактическая игра «Сосчитай – не ошибись»
Цели и задачи игры : закрепить умение считать предметы и устанавливать соответствие их количества определенной цифре, упражнять в умении различать цифры, упражняться в счете.
Дидактическая игра
Цели и задачи игры : усвоить понятие «сколько», продолжать знакомить с количественным составом числа в пределах 10 на конкретном материале, способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания.
Дидактическая игра «Игра на закрепление навыков счета»
Цели и задачи игры : учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов, закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости, воспитывать усидчивость.
Дидактическая игра «Учусь складывать»
Цель игры : закрепление счета от 1 до 10, формировать у детей представления о цифрах, подготовка детей к изучению сложения и вычитания, акцентирование внимания на составе числа, способствует развитию логического мышления, привитию интереса к счету.
Дидактическая игра
«Математическая коробка»
Цели и задачи игры : развитие мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости, способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания.
Дидактическая игра «Волшебные круги»
Цели и задачи игры : формировать умение анализировать, вычленять формы составляемого предмета на части, искать способы соединения одной части с другой; развивать у детей логическое мышление, комбинаторные способности, практические и умственные действия, собирать круги из частей по количеству (например, собрать круг из 5 частей, назвать части этого круга (1/2,1/6., сравнить части разных кругов(1/5 > 1/6) и т. д.
Дидактическая игра
«Математическое дерево»
Цель игры : продолжать знакомить с количественным составом числа в пределах 10 на конкретном материале, закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.
Ход игровых действий: для младших детей- вытягивать ленту и выкладывать на крону дерева такое количество листьев, какое выпадет в окошке; для детей старшего возраста- игра со сложением (детям предлагается бросить 2 кубика, положить их в специальные отверстия и сложить выпавшие числа доступным для ребенка способом; затем найти на ленте соответствующее число и выложить на кроне дерева листья.
Дидактическая игра
«Подбери заплатку»
Цели и задачи игры : учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры, выбирать фигуры по зрительно воспринимаемому образцу.
развитие мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости.
Спасибо за внимание!