Людмила Болгова
Дидактические игры по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение математике в детском саду дело непростое, главная проблема в том, что детям сложно высидеть даже несколько минут, потому неплохой выход дидактические игры.
Игры которыми я хочу поделиться не требуют особой подготовки, их можно провести, используя то,что есть в каждой группе, но детям они нравятся.
Магазин
Цель игры:учить соотносить количество предметов с цифрой.
Публикация «Дидактические игры по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
При помощи считалки выбирается продавец, остальные "покупатели",они получают "деньги"- карточки с цифрами,продавец продаёт овощи. Покупатель даёт карточку с цифрой получает количество овощей, соответственно цифре на ней.
Хватит ли всем
Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов
Предлагается организовать чаепитие для кукол. На стол ставится всё необходимое,чашки, ложки блюдца, пирог, разделённый на кусочки, но одного предмета не хватает,либо имеется лишний предмет, предлагается посчитать сколько кукол можно пригласить "на чай", чего не хватит и почему.
Потом дети составляют числовое неравенство и выкладывают его на магнитной доске, например: 6> 5 и т. д.
«Сделай столько же движений»
Цель: упражнять в воспроизведении определенного количества движений.
Содержание. В. строит детей в 2 шеренги друг против друга и объясняет задание: «Вы будете выполнять столько движений, сколько предметов нарисовано на карточке, которую я покажу. Считать надо молча. Сначала выполнять движения будут дети, стоящие в этой шеренге, а дети из другой шеренги будут их проверять, а потом наоборот. Каждой шеренге дают по 2 задания. Предлагают выполнить несложные упражнения, например, присесть, хлопнуть в ладоши, подпрыгнуть и т. д.
Второй вариант игры дети из одной шеренги выполняют определённое количество движений, дети из второй шеренги показывают нужную цифру.
Что изменилось
Цель: развивать память, учить составлять числовые равенства.
На столе перед детьми определённое количество предметов, воспитатель предлагает детям закрыть глаза и в это время убирает, либо добавляет предметы.
Открыв глаза дети должны заметить, что изменилось, составить и выложить на магнитной доске нужный пример.