Альбина Тимирбаева
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Кто больше?
(игра для детей 5-6 лет)
Дидактические задачи. Закреплять навык прямого счета в пределах 10, умение
называть итоговое число, соответствующим числительным. Упражнять в сравнении количества предметов, их уравнивании.
Игровой материал. Бусы «Шарики»
В комплект входят бусины 20мм, 4 цветов: желтый, красный, синий, зелёный. Всего 100 шт. (бусин
каждого цвета по 25 шт.). Шнурки 4 цветов: красный, синий, желтый, зелёный.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Игровая задача и игровые действия. Играть с шариками, по условному сигналу собрать и нанизать на шнурок как можно больше шариков. Назвать общее количество собранных шариков.
Правила игры.
1. Количество играющих от 2 и более.
2. Действовать по условному сигналу ведущего (педагога).
3. Собирать и нанизывать на шнурок по одному шарику.
4. Побеждает тот, кто правильно справится с игровой задачей, у кого на шнурке
самое большое количество шариков.
Описание игры :
Педагог на полу (подносе) рассыпает шарики. Детям завязывает глаза и дает им в
руки шнурок. По условному сигналу дети начинают собирать бусины и нанизывать их на
шнурок. По сигналу «стоп» дети снимают повязки и считают, сколько каждый из них собрал шариков. Педагог задает уточняющие вопросы: «Сколько всего бусин? У кого
больше? У кого меньше? На сколько больше (меньше?».
В конце игры подводится итог.
Модификация игры :
1. Разбить детей на команды и устроить соревнование между ними.
2. Усложнить задачу путем поиска способа уравнивания шариков между командами.
Ты мне – я тебе
(игра для детей 5-6 лет)
Дидактические задачи : Закреплять навык порядкового счета, счета от числа до
числа в пределах 10. Упражнять в выделении признаков предметов, отражающих их логическую последовательность в ряду.
Игровой материал. Бусы «Шарики», карточки с изображением последовательности
бусин по цвету (входят в комплект).
Игровая задача и игровые действия: Разбиться на пары. По условному сигналу собрать бусы по образцу на карточке, продолжая узор с соблюдением последовательности
шариков, дополняя их общее количество до 10. Один в паре называет цвет и порядок шариков для выполнения счета от числа до числа, другой – выполняет данный вид счета,
опираясь на названные шарики. Далее напарники меняются.
Правила игры :
1. Количество играющих от двух и более.
2. Действовать по условному сигналу ведущего (педагога) : собрать шарики в
соответствии с образцом на карточке.
3. Общее количество шариков на шнурке должно соответствовать количеству
10.
4. Правильно назвать цвет и порядок шариков на шнурке, выполнить счет от
числа до числа.
5. Побеждает та пара, которая правильно справится с игровой задачей.
Описание игры :
Дети делятся на пары и по условному сигналу ведущего (педагога) нанизывают 10
шариков на шнурок в определённой последовательности, согласно образцу на карточке.
Считают общее количество шариков, называют итоговое число, убеждаются в правильности выполнения правила игры.
Далее, один из играющих в паре называет цвет и порядок шариков для выполнения
счета от числа до числа своим напарником, например, счет от второго красного до седьмого желтого шарика или от восьмого синего до первого зеленого шарика и т. д. Второй
ребенок, ориентируясь на порядок, названных шариков, выполняет счет от числа до числа
(2, 3,4,5,6, 7 или 8,7,6,5,4). Далее напарники меняются.
Выигрывает та пара, у которой на шнурке 10 шариков, расположенных в определенной последовательности, напарники которой правильно обозначают и выполняют счет.
В конце игры подводится итог.
Модификация игры :
В случае участия большого количества детей, педагог может провести игру в форме
соревнования команд.
Н