Светлана Скатова
Конспект занятия по рисованию ладошкой «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Сказочная птица»
Задачи:
- Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью «трафарета» - руки; упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта;
- Развивать у детей наблюдательность, фантазию, творческое воображение; умение видеть характерные эстетические признаки окружающих предметов; развивать художественный вкус подбором цвета, формы;
продолжать развивать речь как средство общения; побуждать детей давать быстрые, четкие и правильные ответы.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Поделки из ладошек
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Воспитывать аккуратность, творческую активность, самостоятельность, навыки сотрудничества.
Методы и приемы:
- игровые: игровая ситуация
- практические: физминутка; рисование с помощью руки-трафарета, пальчиков
- наглядные: иллюстрации с изображением сказочных птиц; показ поэтапного рисования;
- словесные: беседа. объяснение
Материалы и оборудование: гелиевый шар, конверт с письмом, иллюстрации с изображением сказочных птиц, краски акварельные, гуашь, банка с водой, кисти, салфетка
Ход занятия.
Начало занятия. Стук в дверь, дверь приоткрывается, в группу влетает гелиевый шарик с письмом внутри.
Воспитатель: Ой, ребята, что это такое? Смотрите, внутри шарика письмо. Давайте его прочтем. (лопает шарик, читает)
«В моем царстве много прекрасных садов, озер. В лесах живут красивые сказочные птицы, которые освещают своим светом всю землю. Но случилась беда! Злой Дракон превратил всех моих птиц в белые листы бумаги. В царстве стало темно, грустно, некрасиво. Я знаю, что вы добрые, отзывчивые. Пожалуйста, помогите расколдовать их! Я очень надеюсь на вашу помощь. Фея Красоты».
Воспитатель. Фея Красоты попала в беду! Как же мы сможем ей помочь? / ответы детей /
Воспитатель: Ребята, а в каких сказках встречаются сказочные птицы? / ответы детей /
Воспитатель демонстрирует картинки из сказок с изображением сказочных птиц, дети отгадывают название сказки.
Воспитатель. Ребята, нарисовать птиц нам помогут краски и наши ручки.
Посмотрите на свою ладошку. На кого она похожа? / ответы детей /
Большой палец – это шея птицы, указательный, средний, безымянный и мизинец – это хвост, а ладонь – туловище.
Рисовать однотонную птицу легко: ладошка окрашивается в один цвет (например, желтый) кистью делается отпечаток на бумаге, посередине листа. Затем вымыть руку от краски, вытереть насухо. После этого подушечками пальцев дорисовать: гребешок, крылышки. Тычком нарисовать глазки, узор для оперенья. Лапки и клюв нарисовать кистью.)
Разноцветную птичку рисовать сложнее. Вначале нужно подобрать цвет, раскрасить пальцы красками различного цвета и сделать отпечаток на бумаге. Затем вымыть руку и недостающие элементы рисунка дорисовать пальчиками, тычком, кистью.
А чтобы у нас все получилось, давайте ненадолго сами превратимся в птиц.
Физкультминутка.
Стая птиц летит на юг, (Руки в стороны)
Небо синее вокруг.
Чтоб скорее прилетать, (Машут руками)
Надо крыльями махать.
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Кланяются, разводя руки в стороны)
Птички начали спускаться,
На поляну все садятся. (Приседают)
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Садятся на места)
Воспитатель: ребята, а какие цвета передадут сказочный образ птиц? / ответы детей /
Старайтесь! У вас все получится!
Практическое выполнение работы детьми.
Воспитатель: Все ребята проявили творчество, старались. научились рисовать птичку необычными способами. Птички получились красивыми и яркими. Волшебными! Молодцы!
В конце занятия воспитатель проводит анализ выполненных работ, выясняет, на какую тему они сегодня рисовали, что использовали, что понравилось или не понравилось.