коваленко галина викторовна
Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников
Возраст детей: 5-7 лет
Коваленко
Галина Викторовна
инструктор
по физической культуре
Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту.
Задачи:
- знакомить детей с разными видами спорта;
Публикация «Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- формировать знания в области физической культуры и спорта;
- обогатить и систематизировать знания детей о видах спорта;
- развивать мышление: фантазию;
- формировать потребность в здоровом образе жизни.
Детям загадывается загадка:
Загадка:
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра.. .
Дети отгадывают загадку и смотрят картинку на слайде. Называют предметы, которые изображены. Затем инструктор, например говорит хоккей с шайбой -это…
Хоккей с шайбой – командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд на коньках, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить ее наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.
Затем инструктор спрашивает:
«Как называется этот вид спорта? (дети отвечают -хоккей)
«А как называются спортсмены данного вида спорта? (дети отвечают- хоккеисты).
Идет закрепление материала.
Детям загадывается загадка:
Загадка:
Круглый словно колобок
У него ни рук, ни ног
У него одна забота
Поскорей попасть в ворота….
Дети отгадывают загадку и смотрят картинку на слайде. Называют предметы, которые изображены (футбольный мяч, футбольное поле, обувь, форму футболистов). Затем инструктор говорит
футбол -это…
Футбол (от англ. foot — ступня, ball — мяч)
— командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.
Затем инструктор спрашивает:
«Как называется этот вид спорта? (дети отвечают -футбол)
«А как называются спортсмены данного вида спорта? (дети отвечают -футболисты).
Идет закрепление материала.
Детям загадывается загадка:
Загадка:
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это…
Дети отгадывают загадку и смотрят картинку на слайде. Называют предметы, которые изображены (баскетбольный мяч, корзина). Затем инструктор говорит
баскетбол -это…
Баскетбо SSS 769;л — спортивная командная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в корзину соперника. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков.
Затем инструктор спрашивает:
«Как называется этот вид спорта? (дети отвечают -баскетбол)
«А как называются спортсмены данного вида спорта? (дети отвечают -баскетболисты).
Идет закрепление материала.
Детям загадывается загадка:
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко.
Не в ворота – через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в…
Дети отгадывают загадку и смотрят картинку на слайде. Называют предметы, которые изображены (волейбольный мяч, сетка, форма игроков). Затем инструктор говорит
волейбол -это…
Волейбол –спортивная игра в мяч, перебрасываемый руками через сетку от одной команды к другой.
Затем инструктор спрашивает:
«Как называется этот вид спорта? (дети отвечают -волейбол)
«А как называются спортсмены данного вида спорта? (дети отвечают -волейболисты).
Идет закрепление материала.
Детям загадывается загадка:
Загадка:
Гладкий лёд манит, сверкая.
В танце девочка порхает:
Аксель, мягкое скольженье,
Скорость, головокруженье…
На катке нельзя без риска
Юной стройной.
Дети отгадывают загадку и смотрят картинку на слайде. Называют предметы, которые изображены. Затем инструктор, например говорит фигурное катание -это…
Фигурное катание – конькобежный олимпийский вид спорта, основная идея которого заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов по льду на коньках и выполнении специальных элементов под музыку. Фигурным катанием занимаются как мужчины, так и женщины.
Затем инструктор спрашивает:
«Как называется этот вид спорта? (дети отвечают -фигурное катание)
«А как называются спортсмены данного вида спорта? (дети отвечают -фигуристы).
Идет закрепление материала.
Детям загадывается загадка:
Загадка:
По-собачьи, брассом, кролем
Можно плыть в реке и в море.
И в бассейне стометровку
Я плыву на скорость ловко!
Вот и финиш, наконец.
Я отличнейший.
Дети отгадывают загадку и смотрят картинку на слайде. Называют предметы, которые изображены. Затем инструктор, например говорит плавание -это…
Пла SSS 769;вание — вид спорта или спортивная дисциплина, заключающаяся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций.
Затем инструктор спрашивает:
«Как называется этот вид спорта? (дети отвечают -плавание)
«А как называются спортсмены данного вида спорта? (дети отвечают -пловцы).
Идет закрепление материала.
Детям загадывается загадка:
Загадка:
Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой…
Дети отгадывают загадку и смотрят картинку на слайде. Называют предметы, которые изображены (велосипедист). Затем инструктор говорит
Велосипедный спорт — перемещение по земле с использованием транспортных средств, движимых мускульной силой человека.
Затем инструктор спрашивает:
«Как называется этот вид спорта? (дети отвечают -велосипедный спорт)
«А как называются спортсмены данного вида спорта? (дети отвечают -велосипедисты).
Идет закрепление материала.
Детям загадывается загадка:
Загадка:
Назовите нам вид спорта,
Где ни клюшки нет, ни корта!
Есть перчатки, ринг и бой,
И победа за тобой!
Дети отгадывают загадку и смотрят картинку на слайде. Называют предметы, которые изображены (боксеры). Затем инструктор говорит
Бокс — контактный вид спорта, единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками обычно в специальных перчатках.
Затем инструктор спрашивает:
«Как называется этот вид спорта? (дети отвечают -бокс)
«А как называются спортсмены данного вида спорта? (дети отвечают -боксеры).
Идет закрепление материала.
Детям загадывается загадка:
Загадка:
Конь, канат, бревно и брусья
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам…
Дети отгадывают загадку и смотрят картинку на слайде. Называют предметы, которые изображены (спортсмены, спортивные снаряды). Затем инструктор говорит
Спортивная гимнастика — вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках.
Затем инструктор спрашивает:
«Как называется этот вид спорта? (дети отвечают -спортивная гимнастика)
«А как называются спортсмены данного вида спорта? (дети отвечают -гимнасты).
Идет закрепление материала.
Детям загадывается загадка:
Загадка:
Им ладошки разотрем
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем
Можно мяч катать друг другу
Перекидывать друг другу
Раз, два, три, четыре, пять
Нам пора и отдыхать
Дети отгадывают загадку и смотрят картинку на слайде. Называют предмет, который изображен (массажный мячик). Затем инструктор говорит для чего он нужен.
Идет закрепление материала.
Дидактическая игра «Сложи и назови» Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление и логику. Возраст: 5-7 лет
Правила: игрок собирает картинку из частей. Собрав, ребенок рассказывает, что изображено на картинке (называет вид спорта)
Правила:
1 вариант. Ребенок складывает две половинки, чтобы получилась картинка.
2 вариант. Ребенок ищет в стопке картинок нужную половинку. Собрав картинку, ребенок должен назвать то, что на ней изображено.
3 вариант. Собрав картинку, ребенок должен назвать то, что на ней изображено. Если это движение, то ребенок должен его показать. Если это инвентарь, то ребенок должен найти его в группе и показать, какие упражнения можно с ним выполнять.
«Собери геометрические фигуры по схеме»
Возле каждой группы лежит спортивный инвентарь ( оборудование: гимнастические палки; обручи: палочки (нестандартное оборудование).
Каждая группа получает схему. По ней дети должны собрать геометрические фигуры, так как показано на схеме. Ребенок берет только один спортивный инвентарь. В конце вся группа проверяет правильность выполнения задания по схеме.
СМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ