Миронова Юлия Леонидовна
Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Учимся экономить»
Цель: формирование умения у детей представления о том, как экономить деньги.
Задачи: закреплять знания детей о способах экономии и бережливости с помощью картинок; обогащать словарный запас, развивать речевую активность посредством доказательства каждой ситуации.
Оборудование: картинки.
Публикация «Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Ход задания: на доске картинка - семья из мультфильма «Барбоскины». Воспитатель рассказывает детям, что семья Барбоскиных попала в сложную ситуацию, когда денежных средств на необходимые нужды просто не хватает. И просит их помочь сэкономить бюджет семьи.
Педагог спрашивает детей: от чего можно отказаться, чтобы сэкономить деньги?
На доске изображения овощей, миксера, одежды, велосипеда, коммунальных услуг, игрушек, лекарств, фруктов, автобусной остановки. Ребята выбирают картинки и обосновывают свой выбор. (приложение 1).
Дидактическая игра № 2
«Потребности человека»
Цель: закреплять первоначальные представления о потребностях человека, без которых он не сможет жить. Уметь ориентироваться в понятиях «предметы роскоши» и «жизненно важные потребности»;
Задачи: учить различать предметы постоянного пользования по степени их значимости для человека. Развивать речевую активность посредством доказательства каждой, выбранной картинки. Увеличить словарный запас.
Оборудование: карточки с картинками, фишки.
Ход задания: воспитатель раздает каждому ребенку карточку с изображением предметов, которые применяются людьми в различных жизненных ситуациях.
Воспитатель просит детей закрыть только те ячейки фишками, на которых изображены предметы, которые не являются жизненно необходимыми для человека. Объяснить, почему эти вещи можно назвать предметами роскоши и почему человек может без них обойтись (приложение 2).
Дидактическая игра № 3
«Заплати за фрукты»
Цель: формировать умение выбирать монеты для оплаты фруктов.
Задачи: учить решать простые арифметические задачи на сложение, формировать умение выбирать монеты для оплаты фруктов, учиться делать покупки.
Оборудование: карточки с картинками, простые карандаши.
Ход задания: воспитатель предлагает детям отправиться в супермаркет и сделать покупки. Раздает каждому ребенку простой карандаш, карточку с изображением фруктов и примеров, кошельков с цифрой. Нужно сосчитать сколько стоит каждый товар и соединить получившееся число с кошельком нужного номинала монет (приложение 3). После того, как все дети выполнят задание, вызвать любого ребенка и предложить выполнить это задание на доске.