Получи документы

Дидактические игры, объединенные во фронтальное логопедическое занятие «Барбоскины в гостях у ребят детского сада»

Анастасия Казикова
Дидактические игры, объединенные во фронтальное логопедическое занятие «Барбоскины в гостях у ребят детского сада»

Проект «Барбоскины» возник неожиданно, благодаря бабушке нашей воспитанницы, которая связала этих замечательных персонажей знаменитого мультсериала для своей любимой внучки.

Девочка уже школьница и бабушка принесла игрушки к нам в сад.

Оборудование: мягкие вязаные игрушки «семья Барбоскиных» (Лиза, Роза, Малыш, Дружок, Гена, Предметные картинки (утка, солдатик, кукла, машина, мишка, пирамида, паровоз). Мешок с игрушками, а в нем: кукла Аня, грузовик, мячик, барабан, собачка, зайка, петушок, пирамида.

Ход занятия:

Публикация «Дидактические игры, объединенные во фронтальное логопедическое занятие „Барбоскины в гостях у ребят детского сада“» размещена в разделах

Организационный момент. Здравствуйте, ребята. К нам в гости пришла семья Барбоскиных, они любят путешествовать по садам и вот пришли и к нам в садик.

1. Игра «Барбоскины-путешественники».

Цель: Ориентироваться в значении глаголов

Развивать пространственные представления

Описание: А сейчас Барбоскины расскажут нам о своих путешествиях по саду, а вы отгадаете в каких комнатах детского сада или на улице они побывали.

- Зашли в комнату, где дети засучивают рукава, намыливают руки, умываются, вытираются (ванная комната)

- Зевают, отдыхают, спят (спальня)

- Пляшут, поют, танцуют, кружатся (музыкальный зал)

-Прыгают, бегают, кувыркаются (спортивный зал)

-Взвешиваются, измеряют рост, делают прививки (медицинский кабинет)

-Гуляют, играют, лепят снеговика (площадка на улице)

Молодцы, все верно вы угадали.

2. Упражнение «Кто больше увидит и назовет».

Цель: Учиться обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

Описание: Ребята, наши гости Барбоскины, а особенно Лиза, любят когда их хвалят, обращают внимание на их внешний вид, одежду. Давайте опишем как выглядят наши друзья, как выглядит их одежда, обувь, какого цвета глаза и волосы. Одного героя берет несколько ребят и называют по-очереди один признак, относящийся к его герою.

3. Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Цель: Развивать артикуляционную моторику

Описание: Ребята давайте покажем Барбоскиным и особенно Малышу, как мы делаем гимнастику для язычка. Это очень важно и полезно для того что-бы красиво говорить.

Рот пошире открываем

В бегемотиков играем

Подражаем мы лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам…

Буду подражать слону,

Губы хоботом тяну…

Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне.

Вот веселая лошадка,

Темная как шоколадка

4. Игра «Угадай игрушку»

Цель: Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Описание: Ребята, посмотрите какой волшебный мешок в подарок нам принести Барбоскины, давайте заглянем в него. Логопед достает из мешка предметы (игрушки). Ребята что это, называем (машинка, барабан, кукла, мячик, собака, зайка, петушок, мишка). Как одним словом можно называть все эти предметы? (игрушки).

Поиграем в игру- я называю 1-2 признака какой-то игрушки, а вы угадываете какой. Если дети затрудняются 3-4 признака.

5. Дыхательное упражнение «Мячик».

Цель: развиваем речевое дыхание

Описание: Ребята давайте поиграем в мячик, но не так как привыкли вы или наш футболист Дружок.

Это упражнение на дыхание, оно так же поможет нам красиво говорить и сделаем его стоя, взявших за руки, так мы еще и подвигаемся.

Дети стоят в тесном кругу, взявшись за руки; делают глубокий вдох носом, отступают на шаг назад — остановиться, на выдохе (ртом обязательно) сжимают круг.

6. Упражнение «Волшебный барабан».

Цель: Развиваем слуховое внимание, чувство ритма, фонематическое восприятие

Описание: Посмотрите какую еще игрушку нам привезли Барбоскины. Как она называется? (Барабан). Лиза Барбоскина играет на музыкальных инструментах и учится играть на барабане, покажем ей как мы играем на барабане. Я буду говорить стишок, а вы хлопайте в ладоши в такт мои барабанным палочкам и повторяйте только три последних слова.

Бьет волшебный барабан: Бан! Бан! Бан! (Громко и размеренно, дети хлопают в ладоши в такт)

Дети. Бан! Бан! Бан!

А волшебный барабам: Бам! Бам-бам!

Дети. Бам! Бам-бам! (В заданном ритме)

А волшебный барабум: Бум-бум! Бум!

Дети. Бум-бум! Бум! (В заданном ритме)

А волшебный барабух: Бух-бух-бух. (Шепотом быстро)

Дети: Бух-бух-бух.

7. Игра "Большой-маленький".

Цель: Закреплять употребление существительных в уменьшительно-ласкательных формах.

Описание: А еще ребята давайте покажем Барбоскиным какие мы волшебники, как изобретатель Гена, и умеем «превращать» большие предметы в маленькие. Логопед использует карточки. Показывает детям картинки игрушек и они должны изменить форму слова и назвать его в уменьшитель-ласкательной форме.

Медведь – мишка, машина-машинка, кукла - куколка

Утка- уточка, мяч – мячик, солдат-солдатик и т. д.

Итог занятия.

Ребята мы прощаемся с Барбоскиными и скажем им спасибо и до свидания.

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им особенно понравилось. Положительно оценивается деятельность каждого ребенка. Раздает наклейки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о торжественном мероприятии в честь открытия нового детского сада «Новый терем для ребят»Фотоотчёт о торжественном мероприятии в честь открытия нового детского сада «Новый терем для ребят» Вниманию коллег представляю фото отчёт с торжественного события. Не так давно, в селе Чалтырь Мясниковского района ростовской области, открылся.

Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы»Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы» «Праздник Победы» логопедическое занятие в старшей группе детского сада Цель: Воспитывать патриотические чувства у старших дошкольников,.

«Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада «Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада. Дары осени. Цель: закрепить с детьми признаки осени (ранней, поздней,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры, объединенные во фронтальное логопедическое занятие «Барбоскины в гостях у ребят детского сада»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 21:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры, объединенные во фронтальное логопедическое занятие «Барбоскины в гостях у ребят детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Казикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД