Анастасия Казикова
Дидактические игры, объединенные во фронтальное логопедическое занятие «Барбоскины в гостях у ребят детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Барбоскины» возник неожиданно, благодаря бабушке нашей воспитанницы, которая связала этих замечательных персонажей знаменитого мультсериала для своей любимой внучки.
Девочка уже школьница и бабушка принесла игрушки к нам в сад.
Оборудование: мягкие вязаные игрушки «семья Барбоскиных» (Лиза, Роза, Малыш, Дружок, Гена, Предметные картинки (утка, солдатик, кукла, машина, мишка, пирамида, паровоз). Мешок с игрушками, а в нем: кукла Аня, грузовик, мячик, барабан, собачка, зайка, петушок, пирамида.
Публикация «Дидактические игры, объединенные во фронтальное логопедическое занятие „Барбоскины в гостях у ребят детского сада“» размещена в разделах
Ход занятия:
Организационный момент. Здравствуйте, ребята. К нам в гости пришла семья Барбоскиных, они любят путешествовать по садам и вот пришли и к нам в садик.
1. Игра «Барбоскины-путешественники».
Цель: Ориентироваться в значении глаголов
Развивать пространственные представления
Описание: А сейчас Барбоскины расскажут нам о своих путешествиях по саду, а вы отгадаете в каких комнатах детского сада или на улице они побывали.
- Зашли в комнату, где дети засучивают рукава, намыливают руки, умываются, вытираются (ванная комната)
- Зевают, отдыхают, спят (спальня)
- Пляшут, поют, танцуют, кружатся (музыкальный зал)
-Прыгают, бегают, кувыркаются (спортивный зал)
-Взвешиваются, измеряют рост, делают прививки (медицинский кабинет)
-Гуляют, играют, лепят снеговика (площадка на улице)
Молодцы, все верно вы угадали.
2. Упражнение «Кто больше увидит и назовет».
Цель: Учиться обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.
Описание: Ребята, наши гости Барбоскины, а особенно Лиза, любят когда их хвалят, обращают внимание на их внешний вид, одежду. Давайте опишем как выглядят наши друзья, как выглядит их одежда, обувь, какого цвета глаза и волосы. Одного героя берет несколько ребят и называют по-очереди один признак, относящийся к его герою.
3. Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»
Цель: Развивать артикуляционную моторику
Описание: Ребята давайте покажем Барбоскиным и особенно Малышу, как мы делаем гимнастику для язычка. Это очень важно и полезно для того что-бы красиво говорить.
Рот пошире открываем
В бегемотиков играем
Подражаем мы лягушкам,
Тянем губы прямо к ушкам…
Буду подражать слону,
Губы хоботом тяну…
Подражаем мы змее,
С ней мы будем наравне.
Вот веселая лошадка,
Темная как шоколадка
4. Игра «Угадай игрушку»
Цель: Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.
Описание: Ребята, посмотрите какой волшебный мешок в подарок нам принести Барбоскины, давайте заглянем в него. Логопед достает из мешка предметы (игрушки). Ребята что это, называем (машинка, барабан, кукла, мячик, собака, зайка, петушок, мишка). Как одним словом можно называть все эти предметы? (игрушки).
Поиграем в игру- я называю 1-2 признака какой-то игрушки, а вы угадываете какой. Если дети затрудняются 3-4 признака.
5. Дыхательное упражнение «Мячик».
Цель: развиваем речевое дыхание
Описание: Ребята давайте поиграем в мячик, но не так как привыкли вы или наш футболист Дружок.
Это упражнение на дыхание, оно так же поможет нам красиво говорить и сделаем его стоя, взявших за руки, так мы еще и подвигаемся.
Дети стоят в тесном кругу, взявшись за руки; делают глубокий вдох носом, отступают на шаг назад — остановиться, на выдохе (ртом обязательно) сжимают круг.
6. Упражнение «Волшебный барабан».
Цель: Развиваем слуховое внимание, чувство ритма, фонематическое восприятие
Описание: Посмотрите какую еще игрушку нам привезли Барбоскины. Как она называется? (Барабан). Лиза Барбоскина играет на музыкальных инструментах и учится играть на барабане, покажем ей как мы играем на барабане. Я буду говорить стишок, а вы хлопайте в ладоши в такт мои барабанным палочкам и повторяйте только три последних слова.
Бьет волшебный барабан: Бан! Бан! Бан! (Громко и размеренно, дети хлопают в ладоши в такт)
Дети. Бан! Бан! Бан!
А волшебный барабам: Бам! Бам-бам!
Дети. Бам! Бам-бам! (В заданном ритме)
А волшебный барабум: Бум-бум! Бум!
Дети. Бум-бум! Бум! (В заданном ритме)
А волшебный барабух: Бух-бух-бух. (Шепотом быстро)
Дети: Бух-бух-бух.
7. Игра "Большой-маленький".
Цель: Закреплять употребление существительных в уменьшительно-ласкательных формах.
Описание: А еще ребята давайте покажем Барбоскиным какие мы волшебники, как изобретатель Гена, и умеем «превращать» большие предметы в маленькие. Логопед использует карточки. Показывает детям картинки игрушек и они должны изменить форму слова и назвать его в уменьшитель-ласкательной форме.
Медведь – мишка, машина-машинка, кукла - куколка
Утка- уточка, мяч – мячик, солдат-солдатик и т. д.
Итог занятия.
Ребята мы прощаемся с Барбоскиными и скажем им спасибо и до свидания.
Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им особенно понравилось. Положительно оценивается деятельность каждого ребенка. Раздает наклейки.