МААМ-картинки

Дидактические игры на экологическую тему «Звери в поезде. Вылечи человека»

Светлана Завражина
Дидактические игры на экологическую тему «Звери в поезде. Вылечи человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Звери в поезде»

Дидактические задачи : развивать логическое мышление детей на основе представлений о связи «Хищник – Жертва».

Предварительная работа: чтение познавательной литературы (Бианки, Пришвин, Паустовский); составление «пищевых цепочек».

Оборудование: нарисованный поезд с вагонами (8-10, в каждом вагоне прорезь, набор животных по принципу «хищник-жертва» (куница – белка, кошка – мышка, волк – заяц и т. д.)

Публикация «Дидактические игры на экологическую тему „Звери в поезде, Вылечи человека“» размещена в разделах

Игровое правило: расположить животных так, чтобы жертва не оказалась рядом с хищником.

Ход игры:

1. Воспитатель показывает животных и говорит: «Ребята, кто это? Наши друзья – животные решили отправиться в путешествие (показывает поезд). Да вот беда – не знают, как разместиться. Вот посмотрите, если они сядут так (сажает в соседние вагоны мышку и кошку, то что может случиться? Правильно, кошка съест мышку. Давайте, ребята, поможем животным разместиться по вагонам так, чтобы они могли путешествовать безопасно».

2. Дети путём проб и ошибок размещают животных по вагонам так, чтобы хищник не оказался рядом со своей возможной жертвой.

3. В конце воспитатель подводит итоги, оценивая деятельность детей.

Дидактическая игра «Лес, сад, огород».

Дидактические задачи : на основе развития представлений о дифференцированных условиях произрастания растений развивать логическое мышление, мыслительные операции (анализ, синтез).

Предварительная работа: экскурсия в лес, сад, огород, познакомить детей с внешним видом и названиями растений.

Оборудование: схематическое изображение леса, сада, огорода, маленькие карточки с изображением фруктов, овощей, грибов, ягод.

Ход игры:

1. Воспитатель показывает большую демонстрационную карточку, дети быстро находят нужное изображение в своих маленьких карточках и поднимают вверх.

2. Второй вариант в виде эстафеты. Дети делятся на три команды. Воспитатель ставит одно изображение для каждой команды. Дети поочерёдно выбирают необходимое изображение из смешанных в одной коробке карточек. Выигрывает команда, которая первая разложила свои карточки.

3. Третий вариант: Воспитатель в разных местах групповой комнаты кладёт три обруча (лес, сад, огород). У детей в руках по карточке. Звучит музыка. По сигналу воспитателя, каждый бежит к своему кругу. Выигрывают те дети, которые быстрее и правильно соберутся у своего круга.

Дидактическая игра «Вылечи человека».

Дидактические задачи : развивать познавательные способности детей на основе сформированных представлений о лекарственных растениях (виды, применение, правила сбора). Развивать коммуникативное общение; умение внимательно выслушивать вопрос и обсуждать ответ коллективно.

Предварительная работа: рассматривание гербария и иллюстраций «Лекарственные растения»; беседа о правилах сбора и способах применения лекарственных растений; рассматривание строения человека.

Оборудование: картинки с изображением плачущих человечков, где символом (красный треугольник) обозначается заболевший орган или часть тела; картинки с изображением весёлых человечков; картинки с изображением лекарственных и полевых растений.

Игровые правила: каждый участник должен вылечить одного человечка, правильно рассказать, какое лекарственное растение использовал и каким способом.

Ход игры:

1. Воспитатель: «Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила маленького человечка. Живёт он в волшебном городе. Но случилась там беда. Все его жители заболели, а как лечиться не знают. Я сказала человечку, что мы с ребятами обязательно поможем. А чтобы попасть в этот город, надо каждому из нас рассказать стихотворение, загадать загадку или исполнить песню о природе. (Дети выполняют задание.) Вот мы и в волшебном городе. (воспитатель выставляет человечков)

2. Детям предлагается проблемная ситуация: «Чем и как будем лечить?» (дети обсуждают совместно с воспитателем)

3. Воспитатель: «Ребята, таблеток и микстур у нас с вами нет. А вот вы вспомнили о лекарственных растениях. За волшебным городом есть поле. Давайте поищем их там». Воспитатель выставляет карточки с изображением лекарственных и полевых растений.

4. Дети выбирают из всех картинок только картинки с изображением лекарственных растений.

5. Воспитатель предлагает стать врачами. Даёт каждому ребёнку по большому «плачущему человечку». Ребёнок должен из набора лекарственных растений выбрать необходимое, а затем рассказать по плану:

*название растения;

*время и правила сбора;

*при каких болезнях используется и какими способами. Если он выполнил задание, то плачущий человечек заменяется воспитателем смеющимся человечком.

6. Воспитатель оценивает деятельность и подводит их к выводу о значимости в жизни людей лекарственных растений и необходимости правильного их сбора и применения.

7. Танцы детей со смеющимися человечками под музыку.

Публикации по теме:

«Поговорим о природе». Конспект занятия на экологическую тему для детей 6–7 лет Цель: Прививать детям любовь и заботу к окружающей природе. Развивать духовное единство через произведения искусства. 1часть Беседа по теме.

Дидактические игры для детей дошкольного возраста на тему «Геометрические фигуры» Младшая возрастная группа (2-4 года) 1. «Круг-кружок, наш дружок». Цель игры: познакомить детей с фигурой «круг». Задачи: закрепить знание.

Дидактические игры для старших дошкольников на тему «Космос» Дидактические игры для старших дошкольников на тему «Космос» «Найди лишнее, или Исключение понятий» Цели: - развитие логического мышления.

Дидактические игры на тему «Природа. Животные. Птицы. Цветы» Найди листочек. Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь детей; воспитывать у них.

Дидактические игры по краеведению для дошкольников на тему «Пермь»Дидактические игры по краеведению для дошкольников на тему «Пермь» Цель: -привлечь дошкольников к изучению истории своей семьи, своего города; - развитие внимательное отношение к родным ; - воспитание патриотических.

Дидактические игры своими руками на тему «Транспорт» и «Профессии»Дидактические игры своими руками на тему «Транспорт» и «Профессии» Всем доброго времени суток! Сегодня я представлю вашему дидактические игры, которые сделала для занятий по закреплению тем "Траспорт" и.

Использование видеофильмов в работе с детьми. Видео на экологическую тему Современное общество стремительно осваивает новые технологии. В работе дошкольных учреждений все более актуальным становится применение.

Консультация педагогов «Как поставить спектакль на экологическую тему с воспитанниками» Консультация педагогов «Как поставить спектакль на экологическую тему с воспитанниками». Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я продолжу тему.

Сценарий музыкально-театрализованного представления на экологическую тему «Сердце Земли» Действующие лица: Ведущий - взрослый, Медведь, Лиса, Заяц, Бабочка, Ручеек, Земля..

Занятие на тему: «Дидактические игры, развивающие связную речь и грамматический строй речи детей на тему» Весна «» ТЕМА: «ВЕСНА ПРИШЛА…» Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками Формировать у детей представление о характерных признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры на экологическую тему «Звери в поезде. Вылечи человека»
Опубликовано: 19 июля 2019 в 16:34
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры на экологическую тему «Звери в поезде. Вылечи человека»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Завражина (УИ 1125834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД