Светлана Завражина
Дидактические игры на экологическую тему «Звери в поезде. Вылечи человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Звери в поезде»
Дидактические задачи : развивать логическое мышление детей на основе представлений о связи «Хищник – Жертва».
Предварительная работа: чтение познавательной литературы (Бианки, Пришвин, Паустовский); составление «пищевых цепочек».
Оборудование: нарисованный поезд с вагонами (8-10, в каждом вагоне прорезь, набор животных по принципу «хищник-жертва» (куница – белка, кошка – мышка, волк – заяц и т. д.)
Публикация «Дидактические игры на экологическую тему „Звери в поезде, Вылечи человека“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Железная дорога, поезд
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Игровое правило: расположить животных так, чтобы жертва не оказалась рядом с хищником.
Ход игры:
1. Воспитатель показывает животных и говорит: «Ребята, кто это? Наши друзья – животные решили отправиться в путешествие (показывает поезд). Да вот беда – не знают, как разместиться. Вот посмотрите, если они сядут так (сажает в соседние вагоны мышку и кошку, то что может случиться? Правильно, кошка съест мышку. Давайте, ребята, поможем животным разместиться по вагонам так, чтобы они могли путешествовать безопасно».
2. Дети путём проб и ошибок размещают животных по вагонам так, чтобы хищник не оказался рядом со своей возможной жертвой.
3. В конце воспитатель подводит итоги, оценивая деятельность детей.
Дидактическая игра «Лес, сад, огород».
Дидактические задачи : на основе развития представлений о дифференцированных условиях произрастания растений развивать логическое мышление, мыслительные операции (анализ, синтез).
Предварительная работа: экскурсия в лес, сад, огород, познакомить детей с внешним видом и названиями растений.
Оборудование: схематическое изображение леса, сада, огорода, маленькие карточки с изображением фруктов, овощей, грибов, ягод.
Ход игры:
1. Воспитатель показывает большую демонстрационную карточку, дети быстро находят нужное изображение в своих маленьких карточках и поднимают вверх.
2. Второй вариант в виде эстафеты. Дети делятся на три команды. Воспитатель ставит одно изображение для каждой команды. Дети поочерёдно выбирают необходимое изображение из смешанных в одной коробке карточек. Выигрывает команда, которая первая разложила свои карточки.
3. Третий вариант: Воспитатель в разных местах групповой комнаты кладёт три обруча (лес, сад, огород). У детей в руках по карточке. Звучит музыка. По сигналу воспитателя, каждый бежит к своему кругу. Выигрывают те дети, которые быстрее и правильно соберутся у своего круга.
Дидактическая игра «Вылечи человека».
Дидактические задачи : развивать познавательные способности детей на основе сформированных представлений о лекарственных растениях (виды, применение, правила сбора). Развивать коммуникативное общение; умение внимательно выслушивать вопрос и обсуждать ответ коллективно.
Предварительная работа: рассматривание гербария и иллюстраций «Лекарственные растения»; беседа о правилах сбора и способах применения лекарственных растений; рассматривание строения человека.
Оборудование: картинки с изображением плачущих человечков, где символом (красный треугольник) обозначается заболевший орган или часть тела; картинки с изображением весёлых человечков; картинки с изображением лекарственных и полевых растений.
Игровые правила: каждый участник должен вылечить одного человечка, правильно рассказать, какое лекарственное растение использовал и каким способом.
Ход игры:
1. Воспитатель: «Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила маленького человечка. Живёт он в волшебном городе. Но случилась там беда. Все его жители заболели, а как лечиться не знают. Я сказала человечку, что мы с ребятами обязательно поможем. А чтобы попасть в этот город, надо каждому из нас рассказать стихотворение, загадать загадку или исполнить песню о природе. (Дети выполняют задание.) Вот мы и в волшебном городе. (воспитатель выставляет человечков)
2. Детям предлагается проблемная ситуация: «Чем и как будем лечить?» (дети обсуждают совместно с воспитателем)
3. Воспитатель: «Ребята, таблеток и микстур у нас с вами нет. А вот вы вспомнили о лекарственных растениях. За волшебным городом есть поле. Давайте поищем их там». Воспитатель выставляет карточки с изображением лекарственных и полевых растений.
4. Дети выбирают из всех картинок только картинки с изображением лекарственных растений.
5. Воспитатель предлагает стать врачами. Даёт каждому ребёнку по большому «плачущему человечку». Ребёнок должен из набора лекарственных растений выбрать необходимое, а затем рассказать по плану:
*название растения;
*время и правила сбора;
*при каких болезнях используется и какими способами. Если он выполнил задание, то плачущий человечек заменяется воспитателем смеющимся человечком.
6. Воспитатель оценивает деятельность и подводит их к выводу о значимости в жизни людей лекарственных растений и необходимости правильного их сбора и применения.
7. Танцы детей со смеющимися человечками под музыку.