ОЛЬГА ГРЕЧАНИК
«Поговорим о природе». Конспект занятия на экологическую тему для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Прививать детям любовь и заботу к окружающей природе. Развивать духовное единство через произведения искусства.
1часть Беседа по теме.
Муз. рук. - Человек, рождённый природой, составляет с ней единое целое. Это единство сохраняется лишь в физическом плане, а в духовном нарушено очень сильно. Человеку, чтобы выжить в современном мире, надо изменить своё отношение к природе. Если человек до настоящего времени считал себя царём природы, то теперь нужно стать её надёжным, любящим, заботливым защитником. В чём конкретно выражается эта забота?
Публикация «„Поговорим о природе“, Конспект занятия на экологическую тему для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети: Беречь растения, не оставлять непогашенный костёр, не выбрасывать на поляне мусор.
Муз. рук. - Нельзя чтобы порвалась тонкая и хрупкая нить доверия природы к человеку. Помните, что от вас зависит будут живы или погибнут муравей,.былинка, пташка.
(слайд1 "Незабудка")
Муз рук. -Послушайте стихотворение:
Я глядел на незабудку,
Я глядел всего минутку,
Но теперь я долго, долго
Не забуду незабудку.
Муз. рук. -Всего четыре строчки, а что за ними? Какой у человека характер?
Дети: Он добрый и у него отзывчивое сердце. Он умеет увидеть красоту.
Муз. рук. -Можно ли сказать, что это душевное единение человека с природой?
Дети: Да!
А вот ещё. Я люблю твой тёмный сад
С его прохладой и цветами,
Сей луг,уставленный скирдами,
Где светлые ручьи в кустарниках шумят.
Муз. рук. - Какую музыку вы слышите в этих стихах?
Дети: Тихую, плавную, грустную.
Муз. рук. А музыку каких композиторов вы хотели бы послушать?
Дети: Чайковского, Вивальди.
Звучит музыка П. И. Чайковского " Осенняя песнь"
Вед. Посмотрите на картины художников-пейзажистов Левитана, Шишкина. Можно сказать, есть ли здесь душевное единение художника и природой? (слайды 2, 3)
Муз. рук. -Как вы думаете, какая тема волнует и объединяет композитора, художника, поэта?
Дети: Тема Родины, природы.
2 часть практическая.
(Беру цветок) -Где цвёл? Когда? Какой весною?
И долго ль цвёл? И сорван кем?
Чужой, знакомой ли рукою?
И положен сюда зачем?
Муз рук. - Представьте себя на той полянке, на том пригорке, где вы собирали летом вот эти сокровища (показ трав, букетов) А вот вам и задание. Из цветов и трав мы создадим композиции на ткани. Только не забудьте мысленно представить свою работу. Индивидуальная работа с детьми.
3аключительная часть:
Мы должны быть верными любящими и надёжными защитниками нашей природы.
Видеть красоту в каждом цветке, травинке. читать рассказы, стихи о природе.