Ольга Осташова
Дидактические игры на тему здоровья и спорта для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры на тему здоровья и спорта для дошкольников
Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья! Сегодня предлагаю Вашему вниманию дидактические игры на тему здоровья и спорта для дошкольников. Эта тема сейчас очень актуальна.
Решила сделать игру на спичечных коробках. Эту интересную идею увидела у Галины Шкребы и у Натальи Черниковой. Спасибо большое! Предлагаю свой вариант игры.
Дидактическая игра: «Угадай, чьи уши!»
Публикация «Дидактические игры на тему здоровья и спорта для дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
Цель: дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; расширить знания о домашних, диких, животных жарких стран; развивать зрительное восприятие, мышление, память, мелкую моторики рук.
Обклеила коробки самоклеящейся плёнкой, сверху приклеила картинку ушей, внутри картинку животного, человека.
Ход игры: сначала ребёнок рассматривает изображение ушей, определяет, чьи уши. Затем находит и называет, вставляет в коробок. Правильность ответа ребёнок может проверить сам. Картинка с изображением ушей на верхней части коробка, совпадают с картинкой внутри.
Дидактическая игра: «Угадай по звуку».
Цель: развивать слуховые восприятия, ввести в словарь детей новое слово «слух». Учить детей соотносить звук с предметом; развивать исследовательскую деятельность; развивать мелкую моторику.
В каждый маленький контейнер положила небольшой предмет (пластмассовую скрепку, деревянный кубик, кусочек пенопласта, кусочек губки, железный зажим для занавесок). Предметы приготовила по два.
Хочу сказать, что пришлось поэкспериментировать, некоторые предметы издавали одни и те же звуки. Со временем можно заменить предметы, для сохранения интереса детей к игре.
Эти пять контейнеров с предметами положила в мешочки. Один контейнер оставила пустым.
Ход игры: в пустой контейнер ребёнок кладёт любой предмет на выбор. Прислушивается к звуку и отгадывает его, выбрав один из мешочков по звуку, для проверки открывает мешочек и проверяет.
Дидактическая игра: «Одень Машу и Мишу на прогулку»
Цель: формировать представление детей об одежде, её связи с сезоном, возрастом; показать детям зависимость здоровья ребёнка от одежды и времени года; формирование гендерных особенностей у детей, дифференциация одежды девочек, одежды мальчиков (зимней, летней, демисезонная; детская, взрослая; мужская и женская); закрепление знаний и навыков о сезонных изменениях в природе; закрепляет навыки сравнения и классификации предметов; развивает логическое мышление, внимание, память.
Приготовила картинки с изображением одежды, мальчика, девочки, четырёх времён года.
Ход игры: дети выбирают одну картинку из четырёх времен года и в соответствии с выбранным сезоном подбирают картинки с одеждой.
Воспитатель: - Как надо одеваться, чтобы не болеть?
Дидактическая игра: «Найди и назови!»
Цель: закреплять знания детей о видах спорта и умение их различать, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление, расширять словарный запас.
Ход игры: ребёнок, подбирает нужные для данного вида спорта предметы, называет вид спорта и предметы.
Дидактическая игра: «Что полезно для зубов, что не полезно».
Цель: закрепить представления детей о том, какие продукты полезные, а какие вредные для зубов.
Воспитатель: - Поможешь Буратино, разобрать продукты. Какие продукты полезные, а какие вредные для зубов?
Ход игры: ребёнок раскладывает картинки с изображением полезных и вредных продуктов для зубов.
Спасибо за внимание!