Елена Атемасова
Дидактические игры «Окружающий мир (природа)» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры на тему «Окружающий мир (природа)» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры на тему «Окружающий мир» для детей старшего возраста.
1. Дидактическая игра «Охотник»
Публикация «Дидактические игры „Окружающий мир (природа)“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Экология, природа. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Цель: упражнять в умении классифицировать и называть животных.
Ход игры. Дети становятся перед чертой, в конце участка – стульчик. Это «лес» («озеро», «пруд»). В «лес» отправляется «охотник» - один из играющих. Стоя на месте, он произносит такие слова: «Я иду в лес на охоту. Буду охотиться за…». Здесь ребенок делает шаг вперед и говорит: «Зайцем». Делает второй шаг: «Медведем». Делает третий шаг: «Волком». При каждом шаге ребенок называет одно животное. Нельзя два раза называть одно и то же животное. Победителем считается тот, кто дошел до «леса» («озера», «пруда») первым или прошел дальше.
2. Дидактическая игра «Кто же я?»
Цель: указать названное растение.
Ход игры. Воспитатель быстро показывает на растение. Тот, кто первым назовет растение и его форму (дерево, кустарник, травянистое растение, получает очко.
3. Дидактическая игра «Цветы»
Цель: закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения.
Ход игры. Дети становятся в круг. Ребенок называет комнатное растение (фиалка) и передает маленький мячик соседу, тот называет другое растение (бегония) и т. д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Во втором круге водящий называет садовые растения, и игра продолжается.
4. Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение»
Цель: описать предмет и узнать его по описанию.
Ход игры : Воспитатель предлагает одному ребенку описать растение (дерево, кустарник, цветок) или загадать о нем загадку. Другие дети должны отгадать, что это за растение.
5. Дидактическая игра «Третий лишний» (растения).
Цель: закреплять знания детей о многообразии растений.
Ход игры : Воспитатель называет по 3 растения (деревья и кустарники, цветы, одно из которых «лишнее». Например, клен, липа, сирень, дети должны определить, какое из них «лишнее» и хлопнуть в ладоши. (Клен, липа – деревья; сирень, черемуха – кустарник; роза, астра - цветы)
6. Дидактическая игра «Быстро угадай»
Цель: закреплять знания о многообразии форм растений.
Ход игры : Воспитатель стоит в кругу, в руках у него мяч. Он бросает его ребенку и называет растения. Ребенок должен угадать, что это – цветок, дерево или кустарник.
7. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: закрепить представление о растениях (растении).
Ход игры : Детям даются разные задания: взять на ощупь желудь со шляпкой и без нее; самый большой, самый маленький, два одинаковых по величие, один большой и два маленьких. Игровое задание: найти дерево, которое подарило эти удивительные плоды. После игры поблагодарить дуб : погладить его руками, прижаться щекой, попытаться обхватить руками, сказать ему «спасибо».
8. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий»
Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия.
Ход игры : Воспитатель задает вопросы, дети отвечают глаголами. За каждый правильный ответ дети получают фишку. – Что можно делать с цветами? (Рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать.)
-Что делает дворник? (Подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от снега.)
9. Дидактическая игра «Кто скорее соберет?»
Цели: закрепить умение группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова воспитателя, выдержку и дисциплинированность.
Ход игры : Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.
10. Дидактическая игра «Что это?»
Цель: указать названный предмет.
Ход игры. Воспитатель быстро показывает на растение, шишка, песок, землю и т. д. Тот, кто первым назовет растение (другие предметы) и его форму (дерево, кустарник, шишка, почва, вода, получает очко.