Елена Атемасова
Дидактические игры «Окружающий мир (природа)» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры на тему «Окружающий мир (природа)» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры на тему «Окружающий мир» для детей старшего возраста.
1. Дидактическая игра «Охотник»
Цель: упражнять в умении классифицировать и называть животных.
Публикация «Дидактические игры „Окружающий мир (природа)“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход игры. Дети становятся перед чертой, в конце участка – стульчик. Это «лес» («озеро», «пруд»). В «лес» отправляется «охотник» - один из играющих. Стоя на месте, он произносит такие слова: «Я иду в лес на охоту. Буду охотиться за…». Здесь ребенок делает шаг вперед и говорит: «Зайцем». Делает второй шаг: «Медведем». Делает третий шаг: «Волком». При каждом шаге ребенок называет одно животное. Нельзя два раза называть одно и то же животное. Победителем считается тот, кто дошел до «леса» («озера», «пруда») первым или прошел дальше.
2. Дидактическая игра «Кто же я?»
Цель: указать названное растение.
Ход игры. Воспитатель быстро показывает на растение. Тот, кто первым назовет растение и его форму (дерево, кустарник, травянистое растение, получает очко.
3. Дидактическая игра «Цветы»
Цель: закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения.
Ход игры. Дети становятся в круг. Ребенок называет комнатное растение (фиалка) и передает маленький мячик соседу, тот называет другое растение (бегония) и т. д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Во втором круге водящий называет садовые растения, и игра продолжается.
4. Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение»
Цель: описать предмет и узнать его по описанию.
Ход игры : Воспитатель предлагает одному ребенку описать растение (дерево, кустарник, цветок) или загадать о нем загадку. Другие дети должны отгадать, что это за растение.
5. Дидактическая игра «Третий лишний» (растения).
Цель: закреплять знания детей о многообразии растений.
Ход игры : Воспитатель называет по 3 растения (деревья и кустарники, цветы, одно из которых «лишнее». Например, клен, липа, сирень, дети должны определить, какое из них «лишнее» и хлопнуть в ладоши. (Клен, липа – деревья; сирень, черемуха – кустарник; роза, астра - цветы)
6. Дидактическая игра «Быстро угадай»
Цель: закреплять знания о многообразии форм растений.
Ход игры : Воспитатель стоит в кругу, в руках у него мяч. Он бросает его ребенку и называет растения. Ребенок должен угадать, что это – цветок, дерево или кустарник.
7. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: закрепить представление о растениях (растении).
Ход игры : Детям даются разные задания: взять на ощупь желудь со шляпкой и без нее; самый большой, самый маленький, два одинаковых по величие, один большой и два маленьких. Игровое задание: найти дерево, которое подарило эти удивительные плоды. После игры поблагодарить дуб : погладить его руками, прижаться щекой, попытаться обхватить руками, сказать ему «спасибо».
8. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий»
Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия.
Ход игры : Воспитатель задает вопросы, дети отвечают глаголами. За каждый правильный ответ дети получают фишку. – Что можно делать с цветами? (Рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать.)
-Что делает дворник? (Подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от снега.)
9. Дидактическая игра «Кто скорее соберет?»
Цели: закрепить умение группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова воспитателя, выдержку и дисциплинированность.
Ход игры : Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.
10. Дидактическая игра «Что это?»
Цель: указать названный предмет.
Ход игры. Воспитатель быстро показывает на растение, шишка, песок, землю и т. д. Тот, кто первым назовет растение (другие предметы) и его форму (дерево, кустарник, шишка, почва, вода, получает очко.