Наталья Коновалова
Дидактические игры на словообразование
▼ Скачать + Заказать документы
Знаешь ли ты профессии?
Цель: Закреплять навык образования сложных слов. Развивать речевое чутьё.
Наглядный материал: картинки.
Ход игры:
Воспитатель говорить, что делает человек, а дети называйте его профессию.
Зверей ловит – зверолов.
Животных разводит – животновод.
Экскурсии водит -экскурсовод
Лес рубит – лесоруб.
Сыр делает – сыродел.
Сад выращивает -садовник.
В воде лазить-водолаз
Хлеб - хлебороб.
Хлеб печёт – хлебопек.
Пчёл разводит – пчеловод.
Рыбу ловит – рыболов.
Темочки:
Дидактическое упражнение «Сложные слова»
Цель: учить детей образовывать сложные слова при помощи слияния двух основ.
Наглядный материал: картинки.
Ход игры:
Листья падают-листопад
Сам ходит - самоход
Снег падает - снегопад
Звонит попусту - пустозвон
Звезды падают - звездопад
Ходит по паром- пароход
Сено косит - сенокос
Перевозит лес - лесовоз
Сам летит - самолет
Сам катится- самокат
Дидактическое упражнение «Спортсмены»
Цель: учить детей образовывать существительные с помощью суффиксов.
Наглядный материал: картинки с изображением спортсменов.
Ход игры:
Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.
Спортсмен, который ходит на лыжах, - (лыжник).
Спортсменка, которая ходит на лыжах, - (лыжница).
Катается на велосипеде – велосипедист.
Прыгает с парашютом – парашютист.
Бегает на коньках – конькобежец.
Играет в шахматы – шахматист.
Занимается туризмом – турист.