Оксана Макарова
Занятие по формированию произношения звуков [м]-[м’], [п]-[п’], [б]-[б’] с использованием мультимедийного пособия
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания. Совершенствовать память и внимание. Материал: мультимедийный комплекс; презентация «Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь»; игрушки: корова, коза с козленком, кошка, мышка, баран (овечка); угощение для детей – молоко в индивидуальных стаканчиках по количеству детей.
Методика проведения
Публикация «Занятие по формированию произношения звуков [м]-[м’], [п]-[п’], [б]-[б’] с использованием мультимедийного пособия» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
1. Воспитатель выставляет на стол игрушки: корову, козу с козленком, кошку, мышку, барана (овцу). Просит детей назвать знакомых животных.
Затем рассказывает (слайд 2) :
«Животные гуляли по лугу и вдруг началась сильная гроза. Засверкала молния, бах-бах-бах – загремел гром. Как гремит гром? (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа детей)
- Кап-кап-кап – заплакал дождик. Как стучит дождик? (ответы детей)
- животным негде было спрятаться от грозы. Они так испугались, что забыли, кто как голос подает. Надо им помочь? Конечно надо!
Слайд 3:
Сначала поможем корове с теленком. Как мычит корова? А теленок? (ответы детей)
- Му-у-у-у-у, - говорит корова. Вспомнила, как ей надо мычать. Она вечером молоко в подарок пришлет. Коровье молоко очень полезное.
Слайд 4:
- Испугалась коза с козленком грозы, как кричать забыли. Козочка, помекай: ме-е-е-е, ме-е-е-е! (дети повторяют за взрослым). Вспомнила козочка как мекать и домой побежала. И козленок бежит за мамой и от радости мекает: ме-е-е-е, ме-е-е-е! (Учить детей менять силу и тональность голоса).
Слайд 5:
- Барашек стоит на лугу, а как маму позвать забыл. Барашек скажи: бе-е-е-е, бе-е-е-е! (Дети говорят как кричит барашек). Обрадовался барашек, бежит и на весь луг кричит. Как барашек маму зовет?
Слайд 6:
- Сидит мышонок в норке и дрожит от испуга. Ребята, давайте попищим как мышатки, только тихо-тихо, а не то кошка услышит, прибежит, и поймает мышонка. Мышатки как пищат? (дети поворяют вместе со взрослым)
Слайд 7:
- Кошка сидит грозы боится. Как мяукать от испуга забыла. Кошка, помяукай: мяу-мяу-мяу. (дети повторяют). А еще помурлычь: мур-мур-мурр! (дети произносят вместе со взрослым, меняя силу голоса).
Слайд 8:
- Вот и гроза прошла. Гром утих, и дождик закончился. Вышли животные на луг. Коровы мычат: му-у-у! Козы мекают: ме-е-е! Барашек блеет: бе-е-е! Мышка в норке сидит и пищит: пи-пи-пи! Кошка свернулась и поет: мур-мур-мурр! Все рады, что гроза кончилась.
2. Игра «Прятки» с игрушками.
Воспитатель продолжает: Вот и вечер наступил. Пора нашим животным и спать пойти. Как думаете, кто уйдет первым? Зажмурьте глаза, не подглядывайте (убирает какую-нибудь игрушку). Открывайте глаза, кто ушел домой спать? (ответы детей). Опять закройте глаза (вновь убирает игрушку). Смотрите ребята, кто домой убежал? (игра продолжается пока взрослый не уберет все игрушки со стола). Какие вы молодцы сегодня, как помогли животным. А вот и корова молоко прислала. Угощайтесь и растите умными и здоровыми.