Инна Григорьева
Дидактические игры на формирование лексико-грамматического строя у детей «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Представляю Вам варианты игр, которые я использую в своей логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Игры помогают закрепить грамматические темы, развить связную речь. Детали выполнены вручную из ковролина, что доставляет детям немалое удовольствие. Игры подойдут как для детей среднего и старшего возраста, так и для подготовительного, если их дополнительно усложнить. Игры хорошо использовать на этапе закрепления лексических и грамматических тем.
Цели:
- уточнить знания об овощах и фруктах, расширить словарь по теме;
- уточнить и закрепить правильное употребление предлогов В, НА, ИЗ;
Публикация «Дидактические игры на формирование лексико-грамматического строя у детей „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2014
- сформировать умение составлять распространенные предложения;
- сформировать навыки диалогической речи.
Игра 1. «Катя-Огородница»
На наборном полотне корзина с овощами. Детям предлагается угадать, что положила Катя в корзину. Внимание на употребление предлога «В».
Ответы детей: Катя положила В корзину морковь. И т. д.
Каждый ребенок дает полный ответ.
Закрепляем употребление глаголов множественного числа 3 лица:
- Как убирают картофель (морковь, лук, помидоры, огурцы, капусту и т. д.? Ответы детей: Картофель выкапывают. Морковь и лук выдергивают. Помидоры и огурцы срывают. Капусту срезают. И т. д.
Игра 2. «Помоги Кате разложить овощи и фрукты»
На наборном полотне овощи и фрукты, выполненные из ковролина. Предложить детям разложить овощи в кастрюлю, а фрукты- на тарелку. Мы закрепляем употребление предлогов «В», «На».
-Помидор —это овощ. Он растет В огороде, НА грядке. Я положу его В кастрюлю.
-Груша - фрукт. Она растет В саду, НА дереве. Я положу ее НА тарелку. И т. д.
После того как все овощи и фрукты были разложены, дети обобщают: - Овощи мы положили В кастрюлю, а фрукты- НА тарелку.
- Что мы приготовим ИЗ овощей? ИЗ фруктов (Закрепляем употребление предлога "ИЗ")
Дети: ИЗ овощей мы приготовим борщ, суп, рагу, салат.
ИЗ фруктов мы приготовим салат, сок, варенье,повидло.
Как вы понимаете, вариантов игр с использованием данных элементов может быть еще больше. Дети их подскажут сами. Только играя лучше получится чему-либо научить наших воспитанников.
Желаю всем удачи!