Ершова Ирина Михайловна
Дидактические игры «Мой родной край»
▼ Скачать + Заказать документы
14 апреля информация для родителей. Группа "Солнышко"тема недели "Мой родной край"
«Какой дом»
Задачи игры : развивать внимание, сообразительность, мышление, речевую активность.
Правило игры : поймав мяч быстро назвать слово.
Игровое действие: бросить мяч ребенку, который ловит его, называя:
- Дом из 2 этажей (какой) -(двухэтажный) .
- Дом из 3 этажей (какой) -(трехэтажный)
- Дом из 6 этажей (какой) -(шестиэтажный)
- Дом из 9 этажей (какой) -(девятиэтажный)
Публикация «Дидактические игры „Мой родной край“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Дидактические игры и пособия
- Темочки
- Дом из 12 этажей (какой) -(двенадцатиэтажный)
- Дом из кирпича (какой) - (кирпичный)
- Дом из дерева (какой) - (деревянный) .
- Дом из глины (какой) - (глиняный)
- Дом из камня (какой) - (каменный)
- Дом из стекла (какой) - (стеклянный)
- Дом изо льда (какой) - (ледянной)
- Дом из снега (какой) - (снежный)
- Дом из картона (какой) -(картонный)
- Дом из бумаги (какой) -(бумажный)
«Да - нет»
Задачи игры : развивать логику, умение ставить вопросы, делать умозаключения.
Правила игры : на вопросы водящего можно отвечать только «да» или «нет», вопросы строятся в логической последовательности.
Игровое действие: водящий выходит из комнаты, дети выбирают среди иллюстраций одну, по которой водящий будет задавать вопросы.
«Скажи ласково»
Задачи игры : развивать внимание, сообразительность, мышление, речевую активность.
Правило игры : поймав мяч быстро назвать слово.
Игровое действие: Представьте себе 2 дома: один настоящий, большой, а другой – маленький, игрушечный.
Я буду говорить про большой дом, а ты про маленький.
- У меня дом, а у тебя? (домик) .
- У меня стены, а у тебя? (стеночки) .
- У меня дверь, а у тебя? … .
- У меня окно, а у тебяс? ….
- У меня ступеньки, а у тебя? ….
- У меня крыльцо, а у тебя? … .
- У меня кирпичи, а у тебя? … .
Дидактическая игра «Угадай места достопримечательности».
Цель: закрепить в дошкольниках знания родного города и страны, полученные в процессе бесед с детьми; патриотическое воспитание.
Материалы: карточки с изображениями памятников, монументов, а также других памятных и известных мест, как в своем родном городе, так и других городов нашей страны.
Игровое действие:показать фото детям, а они, в свою очередь, называют их. Желательно, чтобы ранее была проведена ознакомительная беседа по каждой карточке, в процессе которой воспитатель объяснил бы детям, чем знаменито то или иное место, изображенное на карточке. Тогда в процессе игры, когда ребенок будет называть памятник, он может вспомнить, в честь кого он был установлен и в каком городе. Если дошкольник не помнит, другие дети ему могут помочь.
Дидактическая игра «Символы нашего города».
Цель: развить логическое мышление, память дошкольника.
Материалы: герб или флаг города, разделенный на несколько деталей. При этом ребенку даются и лишние элементы.
Игровое действие: дети должны собрать необходимую композицию. Проводить эту процедуру можно также в виде соревнования. Кто первый соберет символику, должен объяснить элементы изображенные на ней, а также историю их возникновения.
«Где находится памятник?»
Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе
Материал: изображения памятников
Показать детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.
«Знаешь ли ты?»
Цель: знакомить детей со знаменитыми людьми родного города
Материал: портреты известных соотечественников
Показать портреты, предложить детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.
«Птицы нашего города»
Цель: знакомить детей с птицами родного города
Материал: карточки с изображениями птиц
Показать детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.
«Найди ошибку»
Задачи игры : упражнять в умении анализировать изображение, выделять характерные черты, части и особенности объекта.
Правило игры : рассматривая картинку, определить недостающую деталь, фрагмент.
Игровое действие: словесно или наглядно восстановить объект.