Наталья Подвербная
Дидактические игры к проекту «Лесные жители» в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры.
«Помоги зверятам».Дидактические игры.
«Помоги зверятам».
Дидактическая задача. Собирать целую картинку из частей. Воспитание внимания, настойчивости в выполнении задачи.
Материал: картинка зайца, разделенная на части (от 3 до 4 частей).
Правила игры : каждый ребенок складывает из частей целую картинку зайчика.
Игровое действие: складывание картинок.
Публикация «Дидактические игры к проекту „Лесные жители“ в 1 младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Дикие животные. Проекты
- Темочки
Содержание: играющие складывают из 3-4 частей целую картинку и рассказывают, что получилось.
Роль воспитателя: воспитатель подбирает картинки зайцев. Вначале учит их умению складывать из частей изображение целого зайчика, добиваясь постепенно самостоятельности детей.
«О ком я говорю»
Цель: расширять словарный запас.
Материал: изображения диких животных.
Ход игры
Воспитатель составляет загадку – описание. Дети узнают по признакам, о каком животном в ней говорится, находят картинку - отгадку и помещают ее на доску.
Например:
Трусливый, длинноухий, серый или белый (О зайце)
Бурый, косолапый, голодный, неуклюжий, (О медведе)
Серый, злой, голодный (О волке)
Хитрая, рыжая, ловкая (О лисе)
Пушистая, прыгучая, рыжая (белке)
Маленький, колючий, круглый (О еже)
«Кто, что любит»
Цель: Формировать знания детей о питании диких животных.
Закреплять знания о диких животных. Развивать речь,
память, внимание. Воспитывать бережное отношение к животным.
Правила игры : Воспитатель показывает животное,
дети рассказывают, чем питается это животное.
Ход: Воспитатель показывает животное, дети выбирают
картинку с любимой пищей животного.
1 Вариант: Воспитатель называет животное, дети
выбирают картинку с пищей.
2 Вариант: Воспитатель показывает картинку с
изображением пищи животного, а дети угадывают и
называют животное и его детёныша, которое питается этой пищей.
«Угостим зайку».
Дидактическая задача. Знакомство с окружающим. Закрепление названий действий. Воспитание настойчивости, внимания.
Материал: картинки с изображением продуктов и лакомства зайчика.
Правила игры : каждый ребенок отбирает те картинке, где изображено то, что любит зайка и называет «угощение».
Игровое действие: отбор картинок.
Содержание: детям даются картинки, на которых нарисованы лакомства зайчика и другие продукты. Ребенок среди всех картинок должен отобрать те, которые подойдут для угощения зайки.
Роль воспитателя. Роль воспитателя – создать игровую ситуацию, заинтересовать детей в выполнении задания. Подобрать картинки.
«Парные картинки».
Дидактическая задача. Знакомство с окружающим. Закрепление словаря и развитие речи. Воспитание внимания.
Материал: картинки с изображение действий диких животных.
Правила игры : Из определенного количества разложенных карточек каждый ребенок должен подобрать две одинаковые.
Игровое действие: Подбор пар.
Содержание: Играющие подбирают пары по сходству действий (скачет, играет, сидит, стоит). Называет действие, а затем говорят, чем они похожи.
Роль воспитателя. Воспитатель подбирает картинки с изображением действий зайчика.
«Найди такую же картинку».
Дидактическая задача. Закреплять умение соотносить изображение с образцом. Воспитание внимания, самостоятельности, речи.
Правила игры : Найди картинку по образцу.
Игровое действие. Отыскивание картинок.
Содержание: На доске на расстоянии друг от друга прикреплены картинки с изображением лесных зверей. Каждый ребенок получает одну картинку. Воспитатель предлагает детям побегать по группе и по сигналу подойти к доске и отыскать картинку такую же, как у него.
Роль воспитателя. Воспитатель подбирает картинки в соответствии с содержанием игры. Детей застенчивых, молчаливых активизируют рассказать о выполненном задании в игре.
Приложение № 17
РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «СЛОВА ПРО ЛИСУ»
Назначение: Игра для детей 3 лет. Направлена на обогащение активного словарного запаса, развивает речь ребенка.
Описание игры :
Возьмите игрушку или картинку с изображением лисы. Рассмотрите ее вместе с ребенком.
Задайте ему вопросы: «Кто это? (Лиса.) Как еще можно назвать это животное? (Лисица, лисичка.) Что делает лиса? (Крадется, охотится, смотрит.) Какими словами еще можно назвать действия лисы? (Прислушивается, принюхивается.) Какая это лиса? (Рыжая, пушистая, красивая, с большим хвостом.)»
Повторите все использованные слова, рассказав ребенку о лисе: «Лиса рыжая, пушистая, красивая, с большим хвостом. Лисица принюхивается, прислушивается, крадется по траве, все видит, все замечает. Возьмем лисичку с собой гулять?»
Приложение № 18
РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «ЧТО УМЕЕТ ЗАЙКА?»
Назначение: Игра для детей 3 лет. Направлена на обогащение активного словарного
запаса, развивает речь ребенка.
Описание игры :
Для игры понадобится игрушка зайчик (можно использовать мягкую игрушку).
Используйте также набор картинок, на которых изображаются разные действия зайчика (ест морковку, гуляет, прячется от лисы, стучит по барабану, быстро бегает, прыгает и т. д.).
Попросите малыша рассказать о том, какой зайчик: красивый, добрый, пушистый, веселый, быстрый, беленький и т. д. Какие у него ушки, хвостик, лапки? Что он умеет делать?
Рассматривая картинки вместе с ребенком, попросите его показать картинки зайке-игрушке и прокомментировать их, используя разные слова.
«Мишка спрятался»
Цель: Продолжать развивать зрительное внимание и запоминание, учить последовательно осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы.
Оборудование: Игрушка мишка.
Ход игры:
Педагог показывает детям мишку и говорит, что он хочет поиграть в прятки, ему нужно помочь найти место, где спрятаться. Педагог ведет детей вдоль одной из стен комнаты, останавливается около отдельных предметов: «Вот шкаф, он большой, мишка наверх не залезет. Это полка, в ней много книг, мишке будет тесно». Наконец находится подходящее место – обязательно открытое, расположенное на уровне роста ребенка. Педагог сажает туда игрушку, отводит детей в противоположный конец комнаты. Все вместе 10 раз хлопают в ладоши, и педагог спрашивает, кто может найти мишку (или предлагает это сделать одному из детей). Если ребенок, затрудняется выполнить задание, помогает ему вспомнить, как они шли, чтобы спрятать мишку, просит снова пройти этот путь.
При повторном проведении игры игрушку прячут в другое место и обход производится по другой стороне комнаты. Можно также сменить и игрушку.
Когда дети научатся быстро находить предметы, расположенные на уровне их роста, можно усложнить задание – спрятать предмет на высоте выше или ниже уровня глаз. В этом случае следует обратить внимание детей, что мишка хочет высоко (низко) спрятаться, чтобы его было труднее найти. Когда дети ищут предмет, педагог предлагает им посмотреть вверх (вниз).
Аналогично можно играть с зайчиком, лисичкой, волчонком.
Приложение № 20
«Ловкий мишка»
Цель: формировать умение выполнять движения по образцу.
Оборудование. Мишки по количеству детей, экран.
Ход игры.
Педагог раздает детям мишек и говорит: «Посмотрим, чей мишка самый ловкий. Мой будет показывать, а ваши должны сделать так же». За экраном сажает мишку на стол, снимает экран, и дети видят сидящую игрушку. «Чей мишка ловкий?» – спрашивает педагог и предлагает так же посадить своих мишек. За экраном меняет позу игрушки (кладет его, ставит, поднимает ему лапы) и вновь просит детей сделать по образцу нужное действие с игрушкой. В случае необходимости помогает детям, прибегает к показу.
Приложение№21
«УГАДАЙ ПО СИЛУЭТУ (ПО ТЕНИ)»
Цель: развитие логического мышления, внимания, зрительной памяти, речи, отработке навыков сравнения и группировки предметов по форме, формирование знания об окружающем мире.
Лиса, заяц, медведь, волк, белка, ёж.
1 вариант игры :
Наложить 6 лесных обитателей на их силуэты и назвать.
2 вариант игры :
2 большие карточки с силуэтами и 6 маленьких карточек. Надо подобрать пару по внешним очертаниям и назвать.
Дидактическая задача. Собирать целую картинку из частей. Воспитание внимания, настойчивости в выполнении задачи.
Материал: картинка зайца, разделенная на части (от 3 до 4 частей).
Правила игры : каждый ребенок складывает из частей целую картинку зайчика.
Игровое действие: складывание картинок.
Содержание: играющие складывают из 3-4 частей целую картинку и рассказывают, что получилось.
Роль воспитателя: воспитатель подбирает картинки зайцев. Вначале учит их умению складывать из частей изображение целого зайчика, добиваясь постепенно самостоятельности детей.
«О ком я говорю»
Цель: расширять словарный запас.
Материал: изображения диких животных.
Ход игры
Воспитатель составляет загадку – описание. Дети узнают по признакам, о каком животном в ней говорится, находят картинку - отгадку и помещают ее на доску.
Например:
Трусливый, длинноухий, серый или белый (О зайце)
Бурый, косолапый, голодный, неуклюжий, (О медведе)
Серый, злой, голодный (О волке)
Хитрая, рыжая, ловкая (О лисе)
Пушистая, прыгучая, рыжая (белке)
Маленький, колючий, круглый (О еже)
«Кто, что любит»
Цель: Формировать знания детей о питании диких животных.
Закреплять знания о диких животных. Развивать речь,
память, внимание. Воспитывать бережное отношение к животным.
Правила игры : Воспитатель показывает животное,
дети рассказывают, чем питается это животное.
Ход: Воспитатель показывает животное, дети выбирают
картинку с любимой пищей животного.
1 Вариант: Воспитатель называет животное, дети
выбирают картинку с пищей.
2 Вариант: Воспитатель показывает картинку с
изображением пищи животного, а дети угадывают и
называют животное и его детёныша, которое питается этой пищей.
«Угостим зайку».
Дидактическая задача. Знакомство с окружающим. Закрепление названий действий. Воспитание настойчивости, внимания.
Материал: картинки с изображением продуктов и лакомства зайчика.
Правила игры : каждый ребенок отбирает те картинке, где изображено то, что любит зайка и называет «угощение».
Игровое действие: отбор картинок.
Содержание: детям даются картинки, на которых нарисованы лакомства зайчика и другие продукты. Ребенок среди всех картинок должен отобрать те, которые подойдут для угощения зайки.
Роль воспитателя. Роль воспитателя – создать игровую ситуацию, заинтересовать детей в выполнении задания. Подобрать картинки.
«Парные картинки».
Дидактическая задача. Знакомство с окружающим. Закрепление словаря и развитие речи. Воспитание внимания.
Материал: картинки с изображение действий диких животных.
Правила игры : Из определенного количества разложенных карточек каждый ребенок должен подобрать две одинаковые.
Игровое действие: Подбор пар.
Содержание: Играющие подбирают пары по сходству действий (скачет, играет, сидит, стоит). Называет действие, а затем говорят, чем они похожи.
Роль воспитателя. Воспитатель подбирает картинки с изображением действий зайчика.
«Найди такую же картинку».
Дидактическая задача. Закреплять умение соотносить изображение с образцом. Воспитание внимания, самостоятельности, речи.
Правила игры : Найди картинку по образцу.
Игровое действие. Отыскивание картинок.
Содержание: На доске на расстоянии друг от друга прикреплены картинки с изображением лесных зверей. Каждый ребенок получает одну картинку. Воспитатель предлагает детям побегать по группе и по сигналу подойти к доске и отыскать картинку такую же, как у него.
Роль воспитателя. Воспитатель подбирает картинки в соответствии с содержанием игры. Детей застенчивых, молчаливых активизируют рассказать о выполненном задании в игре.
РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «СЛОВА ПРО ЛИСУ»
Назначение: Игра для детей 3 лет. Направлена на обогащение активного словарного запаса, развивает речь ребенка.
Описание игры :
Возьмите игрушку или картинку с изображением лисы. Рассмотрите ее вместе с ребенком.
Задайте ему вопросы: «Кто это? (Лиса.) Как еще можно назвать это животное? (Лисица, лисичка.) Что делает лиса? (Крадется, охотится, смотрит.) Какими словами еще можно назвать действия лисы? (Прислушивается, принюхивается.) Какая это лиса? (Рыжая, пушистая, красивая, с большим хвостом.)»
Повторите все использованные слова, рассказав ребенку о лисе: «Лиса рыжая, пушистая, красивая, с большим хвостом. Лисица принюхивается, прислушивается, крадется по траве, все видит, все замечает. Возьмем лисичку с собой гулять?»
Приложение № 18
РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «ЧТО УМЕЕТ ЗАЙКА?»
Назначение: Игра для детей 3 лет. Направлена на обогащение активного словарного
запаса, развивает речь ребенка.
Описание игры :
Для игры понадобится игрушка зайчик (можно использовать мягкую игрушку).
Используйте также набор картинок, на которых изображаются разные действия зайчика (ест морковку, гуляет, прячется от лисы, стучит по барабану, быстро бегает, прыгает и т. д.).
Попросите малыша рассказать о том, какой зайчик: красивый, добрый, пушистый, веселый, быстрый, беленький и т. д. Какие у него ушки, хвостик, лапки? Что он умеет делать?
Рассматривая картинки вместе с ребенком, попросите его показать картинки зайке-игрушке и прокомментировать их, используя разные слова.
Приложение № 19
«Мишка спрятался»
Цель: Продолжать развивать зрительное внимание и запоминание, учить последовательно осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы.
Оборудование: Игрушка мишка.
Ход игры:
Педагог показывает детям мишку и говорит, что он хочет поиграть в прятки, ему нужно помочь найти место, где спрятаться. Педагог ведет детей вдоль одной из стен комнаты, останавливается около отдельных предметов: «Вот шкаф, он большой, мишка наверх не залезет. Это полка, в ней много книг, мишке будет тесно». Наконец находится подходящее место – обязательно открытое, расположенное на уровне роста ребенка. Педагог сажает туда игрушку, отводит детей в противоположный конец комнаты. Все вместе 10 раз хлопают в ладоши, и педагог спрашивает, кто может найти мишку (или предлагает это сделать одному из детей). Если ребенок, затрудняется выполнить задание, помогает ему вспомнить, как они шли, чтобы спрятать мишку, просит снова пройти этот путь.
При повторном проведении игры игрушку прячут в другое место и обход производится по другой стороне комнаты. Можно также сменить и игрушку.
Когда дети научатся быстро находить предметы, расположенные на уровне их роста, можно усложнить задание – спрятать предмет на высоте выше или ниже уровня глаз. В этом случае следует обратить внимание детей, что мишка хочет высоко (низко) спрятаться, чтобы его было труднее найти. Когда дети ищут предмет, педагог предлагает им посмотреть вверх (вниз).
Аналогично можно играть с зайчиком, лисичкой, волчонком.
Приложение № 20
«Ловкий мишка»
Цель: формировать умение выполнять движения по образцу.
Оборудование. Мишки по количеству детей, экран.
Ход игры.
Педагог раздает детям мишек и говорит: «Посмотрим, чей мишка самый ловкий. Мой будет показывать, а ваши должны сделать так же». За экраном сажает мишку на стол, снимает экран, и дети видят сидящую игрушку. «Чей мишка ловкий?» – спрашивает педагог и предлагает так же посадить своих мишек. За экраном меняет позу игрушки (кладет его, ставит, поднимает ему лапы) и вновь просит детей сделать по образцу нужное действие с игрушкой. В случае необходимости помогает детям, прибегает к показу.
Приложение№21
«УГАДАЙ ПО СИЛУЭТУ (ПО ТЕНИ)»
Цель: развитие логического мышления, внимания, зрительной памяти, речи, отработке навыков сравнения и группировки предметов по форме, формирование знания об окружающем мире.
Лиса, заяц, медведь, волк, белка, ёж.
1 вариант игры :
Наложить 6 лесных обитателей на их силуэты и назвать.
2 вариант игры :
2 большие карточки с силуэтами и 6 маленьких карточек. Надо подобрать пару по внешним очертаниям и назвать.