Папки-передвижки

Дидактические игры (к наблюдениям по всем временам года)

Сиднева Юлия Владимировна
Дидактические игры (к наблюдениям по всем временам года)
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры следует считать структурным компонентом прогулки детей дошкольного возраста.

Выполняя одновременно и трудовые и дидактические задания, дети заняты интересным и полезным делом. Именно в этой непринужденной обстановке каждый воспитанник приобретает положительные черты личности и навыки правильного взаимоотношения со сверстниками.

Публикация «Дидактические игры (к наблюдениям по всем временам года)» размещена в разделах

При продуманной организации и педагогически правильном руководстве дошкольники достигают хороших результатов, увлеченно двигаясь по участку в процессе выполнения дидактических заданий, активно участвуя в организованных подвижных играх, занимаясь интересной самостоятельной деятельностью.

Структурными компонентами прогулки являются:

- разнообразные наблюдения,

- дидактические задания, игры,

- трудовые действия самих детей,

- подвижные игры и игровые упражнения.

Все эти компоненты позволяют сделать прогулку более насыщенной и интересной.

Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. В зависимости от сезонных и погодных условии, объекта наблюдений, настроя детей эти структурные компоненты могут осуществляться в разной последовательности.

Главное каждый из этих компонентов прогулки вносит свое, неповторимое в развитие и воспитание, в формирование личностных качеств дошкольников.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К НАБЛЮДЕНИЯМ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА

ОСЕНЬ

1. Знакомимся с осенними листьями…

Д/и «Какой цветок?»

Задача: развивать умение подбирать прилагательные к существительным, обогащать словарный запас.

2. Многообразие осенних листьев.

Д/и «Найди самый красивый листок»

Задача: закреплять названия цвета, учить составлять предложения из 2-3 слов.

Ход: воспитатель предлагает детям выбрать из тех листочков наиболее понравившийся и описать его.

Д/и «Узнай дерево по описанию»

Задача: закреплять названия деревьев.

Ход: воспитатель предлагает листок с определенного дерева. Дети должны назвать это дерево.

3. Что нам подарила осень

Д/и «Назови одним словом»

Задача: закреплять обобщающие слова «фрукты», «овощи», «цветы».

Ход: воспитатель называет название овощей, фруктов, цветов. Дети должны подобрать обобщающие слова.

Д/и «Урожай»

Задача: развивать координацию речи с движением. Закреплять в речи глаголы: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем».

Ход: В огород пойдем, урожай соберем.

Мы морковки натаскаем и картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Н. Нищева.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

4. Наблюдаем за солнцем

Д/и «Ласковые слова»

Задача: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

5. Наблюдаем за небом и облаками

Д/и «Какое небо?»

Задача: учить подбирать к существительным относительные прилагательные.

Ход: дети рассматривают небо, описывают его.

6. Наблюдаем за небом

Д/и «Какой ветер?»

Задача: учить подбирать к существительным относительные прилагательные.

Ход: дети рассуждают о ветре, описывают его.

7. Знакомимся с деревьями».

Д/и «Найди дерево»

Задача: закреплять названия деревьев.

Ход: воспитатель называет дерево, имеющееся на участке. Дети должны найти его.

Д/и «Сравни»

Задача: учить находить и сравнивать веточки разной длины.

Ход: дети находят и сравнивают ветки разных деревьев.

8. Наблюдаем за дождливой погодой

Д/и «Придумай предложение»

Задача: учить составлять предложение с заданным словом.

Ход: дети составляют предложения с заданным словом.

9. Знакомимся с работой дворника

Д/и «Что делает?»

Задача: учить подбирать глаголы к существительному «дворник».

Ход: дети описывают работу дворника.

10. Изучаем увядшие растения.

Д/и «Наоборот»

Задача: учить подбирать антонимы к словам.

Ход: воспитатель называет слово, а дети должны подобрать к этому слову противоположное по значению.

11. Наблюдаем за кошкой и собакой.

Д/и «Назови собачку (кошку)»

Задача: активизировать в речи клички животных.

Ход: дети подбирают клички для животных.

12. Наблюдаем за птицами.

Д/и «Назови одним словом»

Задача: закреплять обобщающие слова.

Ход: воспитатель предлагает слова, дети должны подобрать обобщающие слова к предложенным группам слов.

13. Изучаем транспорт.

Д/и «Угадай по описанию»

Задача: учить детей составлять описательный рассказ.

Ход: по плану, предложенному воспитателем, ребенок составляет описание транспорта, не называя его.

14. Первый снег.

Д/и «Доскажи фразу»

Задача: учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

Ход: воспитатель предлагает детям закончить фразу, ответив на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?».

ЗИМА

1. Морозный солнечный денек.

Д/и «Что сначала, что потом»

Задача: закреплять знания детей о временах года.

Ход: дети должны показать по порядку времена года.

2. Наблюдаем за ветром.

Д/и «Какой ветер?»

Задача: расширять словарный запас.

Ход: отвечая на вопросы воспитателя, дети подбирают относительные прилагательные.

Д/и «Времена года»

Задача: развивать внимание, логическое мышление.

Ход: воспитатель называет приметы времен года, дети должны их определить.

3. Наблюдаем за снегом.

Д/и «Придумай предложение»

Задача: учить составлять предложения.

Ход: дети придумывают как можно больше предложений со словом «снег».

Д/и «Кто больше назовет действий»

Задача: расширять словарный запас подбором глаголов.

Ход: по предложению воспитателя дети перечисляют действия объекта.

4. Знакомимся со свойствами льда.

Д/и «Какой лед»

Задача: учить детей подбирать относительные прилагательные.

Ход: дети дают описание льда.

5. За окном мороз.

Д/и «Когда это бывает»

Задача: закреплять знания детей о времени года «Зима».

Ход: воспитатель дает детям описательный рассказ одного из времен года. Дети должны узнать это время года.

6. Наблюдаем за работой дворника.

Д/и «Кому что нужно для работы»

Задача: закреплять знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.

Ход: дети наблюдают за работой дворника на территории детского сада.

7. Наблюдаем за деревьями.

Д/и «Что сначала, что потом»

Задача: развивать логическое мышление, фантазию.

Ход: дети отвечают на вопросы воспитателя «Из чего вырастает дерево?», «Что с ним может быть потом?».

Д/и «Толще, выше»

Задача: развивать ориентировку в пространстве.

Ход: дети описывают дерево, предложенное воспитателем.

8. Изучаем транспорт.

Д/и «Угадай по описанию»

Задача: учить детей составлять описательный рассказ.

Ход: воспитатель дает детям образец описательного рассказа, дети должны догадаться о каком транспорте говорится в рассказе. Затем дети самостоятельно описывают любой транспорт.

9. Зимующие птицы.

Д/и «Угадай по описанию»

Задача: учить детей составлять описательный рассказ.

Ход: дети составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее.

10. Зимние забавы.

Д/и «Придумай предложение»

Задача: развивать связную речь.

Ход: дети придумывают предложение с заданным словом.

11. Где, чей след.

Д/и «Чьи следы?»

Задача: учить образовывать притяжательные прилагательные.

Ход: воспитатель рисует на снегу или показывает карточки со следами животных и птиц. Дети должны отгадать, чьи следы, используя притяжательные прилагательные.

12. Наблюдаем за животными.

Д/и «Назови собачку»

Задача: активизировать в речи клички животных.

Ход: дети придумывают клички для собаки.

13. Как стали одеваться люди.

Д/и «Назови ласково»

Задача: учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ход: дети подбирают «ласковые» слова к словам по теме «Одежда».

Д/и «Назови одним словом»

Задача: закреплять обобщающие слова.

Ход: дети подбирают обобщающие слова к предложенным примерам на тему «Зимняя одежда».

Д/и «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?»

Задача: закреплять словообразование в мужском, женском и среднем роде.

Ход: дети отвечают на поставленные вопросы.

ВЕСНА

1. Пришла весна.

Д/и «Отгадай-ка»

Задача: учить описывать предмет, выделять в нем существенные признаки.

Ход: дети описывают предмет, предложенный воспитателем.

Д/и «Когда это бывает?»

Задача: закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Ход: воспитатель описывает природное явление, дети должны ответить к какому времени года оно относится.

2. Наблюдаем за небом и облаками.

Д/и «Какое небо?»

Задача: учить подбирать к существительным относительные прилагательные.

Ход: дети рассматривают небо, описывают его.

3. Наблюдаем за снегом.

Д/и «Придумай предложение»

Задача: развивать речевую активность, учить составлять предложения в определенной форме.

Ход: дети составляют предложения со словом «снег».

4. Капель.

Д/и «Что бывает короткое, длинное»

Задача: уточнить представления детей о величине предметов.

Ход: дети вместе с воспитателем рассуждают о величине предметов.

Д/и «Где звенит капель?»

Задача: развивать слух, учить ориентироваться в пространстве.

Ход: дети наблюдают за капелью, определяют, где она находится (слева, справа).

5. Кругом вода.

Д/и «Какой ручей»

Задача: развивать умение подбирать относительные прилагательные.

Ход: дети составляют предложения, описывая ручей.

6. Ледоход.

Д/и «Придумай слово»

Задача: учить составлять однокоренные слова.

Ход: дети подбирают однокоренные слова к слову, предложенному воспитателем.

7. Знакомимся с перелетными птицами.

Д/и «Узнай птицу по описанию»

Задача: учить составлять описательный рассказ.

Д/и «Назови одним словом»

Задача: закреплять обобщающие слова.

Ход: дети подбирают обобщающие слова к предложенным примерам на тему «Перелетные птицы».

8. Первые листья на деревьях.

Д/и «Рассмотри и опиши»

Задача: закреплять знания детей об изменениях в природе весной.

Ход: дети рассматривают предложенные воспитателем разные листья деревьев.

9. Зеленый ковер.

Д/и «Вершки и корешки»

Задача: повторить строение растения.

Ход: дети рассказывают о строении растения, предложенного воспитателем.

10. Цветут деревья и кустарники.

Д/и «Найди дерево»

Задача: учить детей распознавать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья.

Ход: дети находят и рассматривают разные деревья и кустарники.

Д/и «Узнай по описанию»

Задача: учить составлять описательный рассказ.

Ход: дети составляют рассказ о любом дереве (кустарнике).

11. Солнышки на траве.

Д/и «Когда это бывает»

Задача: закреплять знания детей о временах года.

Ход: воспитатель дает детям описательный рассказ одного из времен года. Дети должны узнать это время года.

12. Наблюдаем за работой дворника.

Д/и «Кому что нужно для работы»

Задача: закреплять знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.

Ход: дети наблюдают за работой дворника на территории детского сада.

13. Наблюдаем за работой на клумбах и в огороде.

Д/и «Загадай, мы отгадаем»

Задача: закреплять знания детей о растениях, растущих в саду и огороде, учить называть их признаки.

Ход: один ребенок описывает любое растение, другие – отгадывают.

ЛЕТО

1. Наблюдаем за солнцем.

Д/и «Составь предложение»

Задача: развивать связную речь.

Ход: дети составляют предложение с заданным словом.

2. Наблюдаем за небом и облаками.

Д/и «Скажи ласково»

Задача: учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ход: дети образовывают «ласковые» слова от предложенных воспитателем.

3. Наблюдаем за ветром.

Д/и «Подуй как ветер»

Задача: отрабатывать силу голоса, учить делать глубокий вдох носом, выдох через рот.

Ход: дети дуют на вертушки.

4. Наблюдаем за дождем, грозой и радугой.

Д/и «Радуга»

Задача: закреплять представления об основных и дополнительных цветах.

Ход: дети называют по порядку все цвета радуги.

5. Наблюдаем за деревьями и кустарниками.

Д/и «Найди дерево»

Задача: закреплять названия деревьев.

Ход: воспитатель называет дерево, имеющееся на участке. Дети должны найти его.

Д/и «Угадай по описанию»

Задача: учить находить сходства и различия.

Ход: дети находят и сравнивают разные деревья и кустарники.

6. Что цветет летом.

Д/и «Опиши цветок»

Задача: учить подбирать прилагательные к существительным.

Ход: воспитатель показывает детям цветок, они описывают его.

Д/и «Что где растет»

Задача: закреплять знания детей о растениях леса и луга.

Ход: воспитатель называет лесные и луговые растения, а дети определяют, где они растут.

7. Изучаем песок и почву.

Д/и «Что я построю из песка»

Задача: учить составлять предложения на заданную тему.

Ход: дети рассказывают и показывают, что можно построить из песка.

8. Наблюдаем за водой.

Д/и «Какая вода?»

Задача: учить детей подбирать относительные прилагательные.

Ход: дети описывают воду.

Д/и «Тонут - плавают»

Задача: закреплять знания о свойствах предметов.

Ход: воспитатель с детьми запускают в воду разные по весу предметы.

9. Наблюдаем за насекомыми.

Д/и «Угадай по описанию»

Задача: учить находить сходства и различия.

Ход: воспитатель описывает насекомое, дети его угадывают.

10. Наблюдаем за птицами.

Д/и «Угадай по описанию»

Задача: учить находить сходства и различия.

Ход: воспитатель описывает птицу, дети угадывают. Затем дети самостоятельно сравнивают птиц.

11. Наблюдаем за лягушкой.

Д/и «Какая лягушка?»

Задача: учить детей подбирать относительные прилагательные.

Д/и «Кто больше назовет действий»

Задача: активизировать словарный запас глаголами.

Ход: дети подбирают глаголы, характеризующие действия лягушки.

12. Наблюдаем за трудом взрослых.

Д/и «Кому что нужно для работы»

Задача: воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудиться.

Ход: дети определяют, какие предметы помогают людям разных профессий.

13. Лесные дары – грибы и ягоды.

Д/и «Чудесный мешочек»

Задача: развивать тактильную чувствительность.

Ход: дети ощупывают муляжи грибов, ягод и называют их.

Публикации по теме:

«Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада «Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада. Дары осени. Цель: закрепить с детьми признаки осени (ранней, поздней,.

Дидактические игрыДидактические игры Уважаемые коллеги, хочу представить на ваш суд дидактические пособия из бросового материала для детей. 17 февраля 2017 г в нашем детском.

Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками»Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Дидактические игры по ПДД Автомобиль В коробке лежит разобранная модель автомобиля (пазлы). Дети по команде воспитателя начинают собирать его. Выигрывает ребенок.

Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизниСамодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Мои дидактические игрыМои дидактические игры Мои дидактические игры. «Какие цвета использованы» Цель: Учить детей различать 2 оттенка одного цвета; упражнять в употреблении слов, обозначающие.

Музыкально-спортивный праздник «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» Музыкально-спортивный праздник на тему: «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» (С участием родителей и детей.

Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб»Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб» Дорогие коллеги!Предлагаю вам своё оформление группы для ознакомления детей с временами года. Детский сад – особое учреждение, практически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры (к наблюдениям по всем временам года)
Опубликовано: 11 августа 2020 в 13:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры (к наблюдениям по всем временам года)» (включая файлы) размещена пользователем Сиднева Юлия Владимировна (УИ 2342217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД