Лия Лукманова
Дидактические игры из бросового материала.
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы дидактических игр из бросового материала
Лукманова Л. М. – старший воспитатель
Дидактические игры из бросового материала.
Для детей раннего возраста есть множество игрушек и специальных игр, которые способствует развитию умственных способностей малыша, моторики, а также многих других функций организма. Примером одних из игрушек может служить дидактические игры из бросового материала, созданные руками педагогов. В этих дидактических игрушках заложены сенсорные задачи: ознакомление с цветом, формой предметов и величиной.
Публикация «Дидактические игры из бросового материала,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дидактические игры из бросового материала
- Поделки из бросового материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2013
Я и моя коллега работаем в Центре игровой поддержки и развития детей раннего возраста. На игровых сеансах мы используем представленные дидактические игры, а также предлагаем родителям изготовить развивающие игры в домашних условиях.
Дидактическая игра
«Спрячу крышку в домике»
Возраст: 1 год 6 месяцев – 2 года.
Цель: закреплять умение соотносить однородные предметы по цвету.
Материал: коробка с прорезями (круглая форма) для крышек; крышки из-под гуаши (красного, синего, желтого, зеленого цвета, чудесный мешочек.
Ход игры. Воспитатель показывает детям коробку с изображенными домиками (красного, синего, желтого, зеленого цвета) и чудесный мешочек. Дети достают из мешочка крышку. Воспитатель предлагает ребенку спрятать крышечку в домике такого же цвета. (см. Фото1,фото2)
Фото 1
Фото 2
Дидактическая игра
«Разноцветные крышки»
Возраст: 1 год 6 месяцев – 2 года.
Цель: закреплять умение соотносить однородные предметы по размеру.
Материал: банка с прорезями (круглая форма) для крышек d=5. d=8 см. ; крышки из-под гуаши (d=5. d=8 см., красочная коробочка под крышки.
Ход игры. Воспитатель показывает детям красочную коробочку, предлагает детям открыть и посмотреть, что там прячется. Ребенок открывает коробку, и воспитатель с восхищением достает разные по размеру и цвету крышки. Педагог обращает внимание детей на то, что крышки разного размера (большие и маленькие) и предлагает опустить в широкую прорезь банки - большую крышку, а в узкую прорезь банки – маленькую крышку. (см. Фото 3, фото 4)
Фото3
Фото 4
Дидактическая игра
«Разложи в стаканчики»
Возраст: 1 год 6 месяцев – 2 года.
Цель: закреплять умение соотносить однородные предметы по цвету.
Материал: стаканчики изготовленные из пластиковых бутылок, крышки из-под гуаши (синего, желтого, зеленого цвета, чудесный мешочек.
Ход игры. Воспитатель приносит чудесный мешочек, дети достают из мешочка крышки разных цветов. Взрослый называет цвет крышки, который достал ребёнок, затем педагог предлагает разложить крышки в стаканчики такого же цвета. (см. фото 5, фото 6)
Фото 5
Фото 6
Дидактическая игра
«Шарики и кубики»
Возраст: 1 год 6 месяцев – 2 года.
Цель: научить выбирать предметы, ориентируясь на их форму, действовать с предметами в зависимости от их свойств, формировать активные поисковые действия, элементы экспериментирования и прогнозирования результата.
Материал: чудесный мешочек, шары и кубики одного размера, пластиковая бутылка украшенная шарами, коробка с прорезями под кубики.
Ход игры.
Взрослый говорит, что в мешочке лежат шарики и кубики: надо взять кубик и повторить за ним действия (проводит по его сторонам, поглаживает грани, пальцем касается углов). Ставит кубик на стол, демонстрирует, что кубик не обладает, способностью катится. «А теперь нужно отобрать шарики», — говорит взрослый, показывая детям шарик и прокатывая его к центру стола. Дети повторяют эти действия.
Воспитатель рассыпает по полу шарики и кубики, просит детей собрать только шарики и сложить их в пластиковую бутылку. Затем предложить детям собрать кубики и опустить их в квадратную прорезь на коробке. (см. фото 7, фото 8)
Фото 7
Фото 8
Дидактическая игра
«Покорми бегемота»
Возраст: 1 год 6 месяцев – 2 года.
Цель: развивать тонкие координированные движения пальцев рук.
Материал: пластиковая бутылка с изображением бегемота, баночка с крышкой, фасоль, чудесный мешочек.
Ход игры.
Воспитатель вносит «чудесный мешочек» с баночками (наполненные фасолью, дети достают баночки, рассматривают содержимое, гремят.
Динь-динь, динь-динь-дон,
Всюду слышен перезвон.
Погремушочка, играй.
Нашу детку забавляй!
Воспитатель предлагает детям покормить бегемота.
Вот пришёл бегемот,
Он открыл большой свой рот.
Чтоб его нам покормить
Нужно крышечку открыть.
Бегемот разинул рот,
Фасольки просит бегемот.
Педагог показывает, как нужно брать фасолинку по одной (двумя пальцами или щепотью, и опускать в бутылочки с узким горлышком. (см. Фото 9, фото 10)
Фото 9
фото 10