Татьяна Филаткина
Дидактические игры и упражнения по теме «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и закрепить знания детей о деревьях
Задачи: обогащать представления детей о деревьях;
развивать умение подбирать листья и плод к деревьям;
совершенствовать навыки словообразования;
уточнять грамматическую категорию: единственное и множественное число;
закреплять умение подбирать антонимы;
развивать внимание, восприятие, мышление и мелкую моторику;
воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Дидактические игры и упражнения по теме „Деревья“» размещена в разделах
Ход игры:
Воспитатель: Дети, любите ли вы путешествовать? Предлагаю вам отправиться в осенний лес. Нравится ли вам осень? Почему осень называют золотой? Давайте рассмотрим какие деревья растут в лесу.
1. «С какого дерева лист?»
Воспитатель раздает листья детям. Они называют с какого дерева лист.
Лист дуба – дубовый
Лист березы – березовый
Лист липы – липовый
Лист рябины – рябиновый и т. д.
2 «Найди дерево по плодам»
Воспитатель предлагает детям семена и плоды деревьев и предлагает найти нужное для них дерево.
Дуб – желудь
Шишки – сосна, ель
Сережки – ольха, береза и т. д.
3. «Узнай по описанию»
Воспитатель описывает внешний вид дерева. Дети угадывают и называют его. Кто первый отгадает, получает карточку с изображением этого дерева.
4. «Подбери слово»
а) множественное число:
береза – березы
ель – ели
сосна – сосны
ива – ивы
дуб - дубы
б) уменьшительные слова:
береза – березка
ель – елочка
сосна – сосенка
ива – ивушка
рябина - рябинка
в) слова – антонимы:
ствол у березы тонкий, а у дуба – толстый
кусты низкие, а деревья высокие
листья у березы маленькие, а у клена большие
г) признаки предметов:
Ель (какая) – высокая, зеленая, стройная
Береза (какая) – стройная, кудрявая, белоствольная
4. «Третий лишний»
Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением трех деревьев. Нужно найти лишнее дерево и раскрасить его.
Ель, сосна, рябина.
Дуб, береза, ель.
Липа, сосна, клен.
5. А сейчас я предлагаю вам нарисовать ваше любимое дерево.
(Дети садятся за столы и рисуют)
Затем рассматривают нарисованные деревья и составляют рассказ о них.
Итог. Давайте вспомним с вами, чем мы сегодня занимались. Что вам понравилось больше всего?