Олеся Дмитрина
Дидактические игры и упражнения для детей младшей группы по развитию познавательных способностей
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры и упражнения для детей младшей группы по развитию познавательных способностей
Игры на развитие моторики рук и пальцев
«Мозаики» цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук, обучение ориентировки на плоскости.
«Кто скорее свернёт ленту». Цель: развитие моторики пальцев и кистей рук. Скорость и точность движений.
Публикация «Дидактические игры и упражнения для детей младшей группы по развитию познавательных способностей» размещена в разделах
«Шнуровки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
«Поймай рыбку». Цель: Развитие движений кистей рук, формировать точность движений, развитие зрительное внимание.
Игры на восприятие цвета.
«Разложи по цвету». Цель: Учить детей различать цвета, распределять картинки по соответствующим группам, опираясь на признаки цвета.
«Гномики» Цель: Развитие зрительного восприятия, цвета, памяти. внимания, мелкой моторики пальцев рук.
«Пирамидки». Учить осуществлять выбор цвета, совершенствовать внимание детей.
Восприятие формы.
«Рамки и вкладыши». Цель: Совершенствовать умение выделять форму, соотносить рамку и вкладыш, развитие внимание, памяти, мелкой моторики пальцев рук.
«Три поросёнка». Цель: Учить детей выделять различную форму, соотносить цвета, развитие внимания.
«Форма и цвет». Цель: Закрепить знание о геометрических фигурах, формах предметов. Игра так же направлена на развитие внимания, мышления, памяти, воображения.
Восприятие величины.
«Три медведя». Цель: Учить выделять величину предметов. Соотносить предметы по величине.
«Домик для зайчат». Учить детей ориентироваться на величине в игре.
«Флажки». Формировать зрительную ориентировку на величине без учёта других свойств предмета, а так же с учётом всех свойств предмета.
Развитие тактильно двигательного восприятия.
«Что лежит в мешочке». Цель: Учить на ощупь определять предметы. Закрепить название предметов. формы, величины.
«Большие и маленькие шары». Цель: Учить находить по словесной инструкции находить на ощупь большие и маленькие шары.
«Платочек для куклы». Цель: Учить узнавать знакомые предметы на ощупь, опираясь на один признак-фактуру материала.
Игры на внимание и память.
«Что изменилось». Цель: Развитие, учить называть игрушку, которой не хватает.
«Узнай по контуру». Цель: Учить детей узнавать предметы по контурному изображению.
«Найди половинку». Цель: Научить детей узнавать предметы по одному из изображений, запомнить предмет.
Игры на развитие мышления и воображения.
«Сложи узор». Цель: Учить детей составлять узоры.
«Сложи квадрат». Учить составлять целое из разных геометрических фигур.
«Посади огород». Цель: Учить детей использовать заданные предметы заместители и располагать в соответствии с расположением заместителей.