Папки-передвижки

Дидактические игры и их роль в развитии незрячих и слабовидящих детей

Анна Вельменко
Дидактические игры и их роль в развитии незрячих и слабовидящих детей
▼ Скачать + Заказать документы

Особенностью дидактических игр является то, что сами игры постепенно усложняются и перед детьми ставятся все более трудные вопросы. Развитие ребенка в процессе дидактических игр состоит в том, что непосредственный интерес к игровому действию переходит постепенно на интерес к мыслительным операциям и задачам.

Публикация «Дидактические игры и их роль в развитии незрячих и слабовидящих детей» размещена в разделах

В ходе дидактических игр у детей развивается внимание, воля, воспитываются активность, уверенность в себе, честность и справедливость. Дети приучаются соблюдать правила игры, избегать подсказок, не нарушать ход игры, воздерживаться то ненужных и навязчивых движений.

Арсенал дидактических игр незрячих детей в значительной степени зависит от умелого и творческого подхода к этому вопросы со стороны учителя. В подавляющем большинстве возможно применение дидактических игр зрячих с изменением какого-либо условия, связанного с использованием зрения. Также можно по аналогии составлять специальные игры для незрячих детей. Ставя задачу развития незрячих и слабовидящих детей в игре, упражнения сохранных анализаторов, учитель старается использовать разнообразные игры.

Необычайно важно учить незрячих детей ориентироваться во времени и пространстве, и наиболее успешно это происходит в таких играх «Ищи по заданию», «Холодно – жарко» и другие. Временные представления формируются в различных играх со стихами, где требуется определить, было это событие или будет, в играх о времени года, играх с часами, где брайлевский циферблат.

Упражнение слуха незрячих происходит в таких играх, как например «Узнай по голосу»; сюда же включаются и музыкальные игры, способствующие развитию слуха, многие игры-считалки, развивающие навыки счета, формирующие понятия о геометрическом материале.

Многие дидактические игры способствуют активизации речи и словаря незрячих и слабовидящих школьников, познаванию ими окружающей природы, занятий людей, иностранного языка и т. д.

Все разновидности дидактических игр имеют определенное значение для развития детей и направлены на формирование познавательной потребности, активного интереса к знаниям и могут быть использованы как одно из ведущих средств воспитания, готовящее незрячего и слабовидящего ребенка к правильному восприятию и осознанию окружающего мира.

Творческие игры и их роль в развитии незрячих и слабовидящих

Ценность творческой игры заключается в том, что она дает возможность для развития инициативы, самостоятельности, активности и воображения детей. Способствует развитию логического мышления и эмоциональной сферы и т. д. В творческой игре дети отражают окружающий мир, общественные события, жизнь людей, их поступки. Содержание игры заключается в изображении характеров людей, привлекательных для ребят, и ситуаций, в которых эти люди действуют. По содержанию творческие игры делят на следующие виды:

-игры, отражающие общественные события;

-производственные игры;

-бытовые игры;

-военные игры.

Творческие игры детей с нарушением зрения по содержанию и разнообразию значительно беднее игр зрячих детей. Из творческих игр эти дети выбирают «Школу», «Больницу», т. е. те игры, содержание которых или переживалось ими лично или наблюдалось.

Развитие творческой, сюжетной игры у детей затруднено в связи с тем, что они, не видя конкретных действий того или иного человека, не могут изобразить это действие в условном игровом значении. Многие действия могут изобразить только звуковой ситуацией, что тоже очень важно, но не достаточно для игры.

Эти трудности обусловлены как биологическими, так и социальными последствиями дефекта: отсутствием зрительных представлений и зрительного подражания, ограниченной подвижностью, боязнью нового, неизвестного, очень узким кругом жизненных впечатлений, общения, отсутствием игрового контакта со сверстниками.

В отличие от игр зрячих детей творческая игра незрячих и слабовидящих школьников связана с рядом трудностей, выражающихся в длительности и тщательности подготовки в знакомстве с определенными объектами, которые лежат в основе содержания игры предварительный разбор и разучивание игровых действий.

Умело организованная игра, постоянное усложнение ее сюжета и игровых способов и действий, правильное распределение ролей, создание психолого-педагогических ситуаций, в которых дети смогут проявлять и тренировать определенные личные качества, умения и навыки, способствуют эффективности коррекционно-воспитательной работы, формированию полноценной личности.

Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Дидактические игры с бельевыми прищепками и их значение в развитии детей 2–3 летДидактические игры с бельевыми прищепками и их значение в развитии детей 2–3 лет Развиваемся - играя» (игры с бельевыми прищепками, и их значение в развитии детей 2-3 лет). Данную картотеку подготовила для вас: Воспитатедь.

Дидактические игры с прищепками в развитии речиДидактические игры с прищепками в развитии речи Дидактические игры с прищепками в развитии речи. Иванова Ирина Сергеевна Картотека дидактических игр с прищепками. Муниципальное комбинированное.

Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка»Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка» Я б в строители пошел,пусть меня научат! Особое место среди игр дошкольников занимают строительные игры. Ведь строительная игра — прежде.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка» Дошкольное детство, это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Невозможно представить себе развитие ребёнка без.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрастеРоль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрасте Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры и их роль в развитии незрячих и слабовидящих детей
Опубликовано: 30 мая 2024 в 09:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры и их роль в развитии незрячих и слабовидящих детей» (включая файлы) размещена пользователем Анна Вельменко (УИ 1043459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД