Ольга Садливская
Дидактические игры по формированию экономического мышления у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа.
Подготовила:
Воспитатель высшей категории
Садливская О. И.
2017 г.
г. Обнинск
Дидактические игры.
«Расходы».
Обобщить и закрепить знания о расходах. Научить понимать о том, что расходы бывают необходимыми, дополнительными и лишними, формировать навыки бережливости.
Оборудование: карточки с изображением разных предметов, платежные документы.
Содержание: дети раскладывают картинки с пояснением – необходимость или излишество.
Публикация «Дидактические игры по формированию экономического мышления у дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
«Бюджет семьи».
Формировать знание детей о понятии «бюджет семьи», о том, из чего он складывается. Расширять кругозор. Воспитывать уважение к труду взрослых. Учить составлять бюджет семьи.
Оборудование: карточки-схемы.
Содержание: дети выявляют последовательность пополнения бюджета, совместно с воспитателем составляют бюджет по заданным условиям.
«Реклама».
Учить находить особенные отличительные признаки предмета, рассказывать о них. Развивать связную речь, внимание, активизировать словарь.
Оборудование: картинки товаров.
Содержание: дети составляют краткий, красочный описательный рассказ о достоинствах выбранного товара.
«Кому что нужно для работы?».
Закрепить знания детей о профессиях. Формировать представление о результатах труда. Развивать познавательный интерес.
Оборудование: лото «Профессии», дидактические карточки.
Содержание: дети выстраивают цепочку – профессия – орудие труда – результат труда.
«Сезонные предложения».
Закрепить знания детей о спросе на товар, о влиянии фактора сезонности на спрос. Воспитывать культуру потребления.
Оборудование: карточки с изображением магазинов, картинки с изображением разных сезонных товаров.
Содержание: дети заполняют магазины в соответствии с сезоном.
«Путешествие копейки».
Познакомить детей с валютами разных стран.
Оборудование: карта мира, деньги разных стран или их копии.
Содержание: дети располагают денежные знаки в соответствии с нужной страной.
«Что такое потребности?».
Учить понимать слова «надо» и «хочу», проводить аналогии, разрешать проблемные ситуации.
Оборудование: карточки с картинками разных предметов и продуктов питания.
Содержание: нужно разложить картинки на две группы – необходимые для жизни и те, без которых можно обойтись.
«Я покупатель».
Формировать умение целесообразно выбирать товар в соответствии с его назначением.
Оборудование: картинки с изображением разных товаров и зданий магазинов, карта России.
Содержание: дети выбирают товар в соответствии с заданными условиями.
«Найди лишнее слово».
Закрепить умение выделять лишнее слово из группы слов. Развивать логическое мышление. Актуализировать слова, связанные с экономическим познанием.
Оборудование: дидактические карточки.
Содержание: из четырех слов нужно убрать лишнее.
«Составные экономики».
Закрепить знания слов, относящиеся к экономике.
Оборудование: картинки разных предметов.
Содержание: дети выбирают картинки с изображением предметов, которые относятся к изучению экономики.