Елена Ивановна Зайкова
Дидактические игры «Формирование навыков счетной деятельности, опираясь на анализаторы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры «Формирование навыков счетной деятельности, опираясь на анализаторы»
Игра «Кто первый назовёт?».
Целевая аудитория:5-6 лет
Цель : способствовать развитию счетной деятельности, опираясь на слуховые анализаторы
Оборудование: картинки с изображением игрушек
Ход:
Публикация «Дидактические игры „Формирование навыков счетной деятельности, опираясь на анализаторы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Детям показывают картинку, на которой в ряд (слева направо или сверху вниз) расположены предметы. Ведущий договаривается откуда начинать пересчё т предметов: слева направо, сверху вниз. Ударяет молоточком несколько раз. Дети должны посчитать количество звуков и найти игрушку, которая стоит на указанном месте. Кто первый назовёт игрушку, тот выиграл.
«Назови и сосчитай»
Целевая аудитория: 5-6 лет
Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число.
Ход:
Занятие лучше начать со счета игрушек, вызвав к столу 2-3 детей, после этого сказать, что дети хорошо умеют считать игрушки, вещи, а сегодня они научатся считать звуки. В. предлагает детям сосчитать, помогая рукой, сколько раз он ударит по столу. Он показывает, как надо в такт ударам производить взмах кистью правой руки, стоящей на локте. Удары производят негромко и не слишком часто, чтобы дети успевали их считать. Сначала извлекают не более 1-3 звуков и только тогда, когда дети перестанут ошибаться, количество ударов увеличивается. Далее, предлагается воспроизвести указанное количество звуков. Педагог по очереди вызывает детей к столу и предлагает им ударить молоточком, палочкой о палочку 2-5 раз. В заключение всем детям предлагают поднять руку (наклониться вперед, присесть) столько раз, сколько раз ударит молоточек.
«Сосчитай правильно»
Целевая аудитория: 5-6 лет
Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.
Материал. Карточки с нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10.
Ход:
Дети, становятся ряд, руки держат за спиной. Ведущий раздает всем по одной карточке. По сигналу: «Пошли, пошли» - дети передает друг другу слева направо карточки. По сигналу «Стоп!» - перестают передавать карточки. Затем ведущий называет числа «2 и 3», а дети, в руках которых карточка с таким же числом пуговиц показывают ее.
«Сделай столько же движений»
Целевая аудитория : 5-6 лет
Цель: упражнять в воспроизведении определенного количества движений.
Оборудование: карточки с изображением разного количества предметов
Ход:
Воспитатель строит детей в 2 шеренги друг против друга и объясняет задание: «Вы будете выполнять столько движений, сколько предметов нарисовано на карточке, которую я покажу. Считать надо молча. Сначала выполнять движения будут дети, стоящие в этой шеренге, а дети из другой шеренги будут их проверять, а потом наоборот. Каждой шеренге дают по 2 задания. Предлагают выполнить несложные упражнения.
«Услышь и посчитай»
Целевая аудитория : 5-6 лет
Цель: учить одновременно, считать звуки и отсчитывать игрушки.
Оборудование: подносы с мелкими игрушками.
Игровое правило: внимательно слушать, одновременно считать звуки, и пододвигать к себе игрушки, не мешать товарищу.
Игровые действия: действия с игрушками.
Ход игры : Воспитатель обращается к детям: «Сегодня мы снова будем считать звуки, и отсчитывать игрушки. В прошлый раз мы сначала считали звуки, а потом отсчитывали игрушки. Теперь задание будет потруднее. Надо будет одновременно считать звуки, и пододвигать к себе игрушки, а затем сказать, сколько раз ударил молоточек, и сколько игрушек вы поставили. Всего дается 3-4 задания.