Папки-передвижки

Дидактические игры для эффективного развития математических способностей у детей среднего дошкольного возраста

Наталья Черевичко
Дидактические игры для эффективного развития математических способностей у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Сегодня мы с вами собрались на методическом объединение по применение игровых технологий как условия эффективного развития математических способностей у детей среднего дошкольного возраста.

Мы взяли одно из направлений математических способностей детей, это изучение геометрических фигур (форма).

Публикация «Дидактические игры для эффективного развития математических способностей у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Одним из важных свойств окружающих предметов является форма: она получила обобщенное отражение в геометрических фигурах. Другими словами, геометрические фигуры – это эталоны, при помощи которых можно определить форму предметов или их частей.

Основой формирования у детей представлений о геометрических фигурах является способность их к восприятию формы. Для этого достаточно показать ему ту или иную геометрическую фигуру и назвать ее соответствующим термином. Восприятие формы предмета должно быть направлено не только на то, чтобы видеть, узнавать формы, наряду с другими его признаками, но уметь, абстрагируя форму от вещи, видеть ее и в других вещах.

Освоение детьми формы предметов наилучшим образом происходит при сочетании различных методов и приемов обучения. Согласно ФГОС ДО для работы с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) используются такие виды деятельности, как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними).

Педагогически целесообразно уже в младшем дошкольном возрасте совместно с детьми выделять (называть, показывать) геометрические фигуры (эталоны) как таковые и находить им подобные предметы в окружающем мире: «Вот – круг, а это – круглое блюдце, круглое кольцо, обруч».

Как известно из теории сенсорного воспитания, это наиболее эффективный путь познания свойств предметов. Необходимо создать для детей среду, в которой геометрические фигуры и силуэты, из них воссозданные, привлекали бы ребенка к практической деятельности, а иногда и просто к рассматриванию, обведению рукой. Поэтому согласно ФГОС ДО образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами.

Целью наших занятий по изучению геометрических фигур

Цель- закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

• упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по форме

• закрепить умение детей разбивать группы предметов по форме

развивать слуховой анализатор.

В своей работе мы используем такие дидактические игры, как :

• Геометрический боулинг

• Я – фигура!

• Геометрическая обезьянка

• Волшебный кубик

Для игры в «Геометрический боулинг» ребята используют те геометрические фигуры, которые устойчиво стоят на полу, показав несколько раз как играть в геометрический боулинг, дети сами самостоятельно играют в эту игру. Играя в игру у детей развивается глазомер, координация движения, ловкость. Играя в игру «Я – фигура!» ребята развивают внимание, закрепляют свойства геометрических фигур. Воспитатель наклеивает детям на спину геометрические фигуры, на полу разложены геометрические фигуры, те дети у кого нет на спине геометрических фигур, берут с пола любую геометрическую фигуру и ищут её на спине у ребят, найдя фигуру отдают, ребенок получивший фигуру поднимает её и говорит, например (я – квадрат).Также с детьми, мы играем в игру «Геометрическая обезьянка» С помощью этой игры дети также закрепляют свойства геометрических фигур. Воспитатель разбрасывает по полу геометрические фигуры (круги,кубики) кладет на пол обруч в обруч садит обезьянку. Игровая ситуация: (Обезьянка очень любит геометрические фигуры) кто скажет какие (круги). Но обезьянка не может выйти за границы обруча, давайте ей поможем найти круги. Дети ищут круги и кладут их внутрь обруча. Волшебный кубик, мы используем для развития цветового восприятия, логического мышления. В кубик воспитатель закладывает овощи, фрукты схожи по формам с геометрическими фигурами, ребенок опускает руку в кубик вытащив фрукт и овощ должен обосновать свой выбор (например морковь – оранжевый овал, груша – желтый треугольник, яблоко – красный круг)

Публикации по теме:

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Дидактические игры по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста В дидактических играх по ФЭМП формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность,.

Дидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возраста На занятиях по математике использую разнообразные игры и дидактические упражнения, некоторыми из них хочу поделиться с вами. Для закрепления.

Дидактические игры и пособия для развития сенсорных способностей детейДидактические игры и пособия для развития сенсорных способностей детей «Волшебные мешочки». Мешочки изготовлены из ткани, с разными наполнителями. Каждый мешочек будет издавать свой, неповторимый звук. Также.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Игры по развитию математических способностей детей дошкольного возраста Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным. Блез Паскаль Актуальность темы: Развитие.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для эффективного развития математических способностей у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 14:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для эффективного развития математических способностей у детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черевичко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД