Юлия
Дидактические игры для старших дошкольников по ознакомлению со строительными профессиями
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры для старших дошкольников по ознакомлению со строительными профессиями.
Учитель-логопед
МБДОУ д/с №20 «Аистенок» г. Белгорода
Лещинская Т. В.
Для детей старшего дошкольного возраста дидактические игры очень актуальны. Особенно детям нравятся игры по ознакомлению с профессиями, так как в этих играх дети получают много новой информации, пополняют словарный запас, узнают много полезного о необходимости и нужности профессий. У детей расширяются представления о различных профессиях и специальностях, предметах труда и оборудовании, необходимом в каждой сфере деятельности. В этих играх бурно развивается разговорная речь детей, речевой слух, фонематическое восприятие, зрительное внимание, темпо-ритмические стороны речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики. В играх так же решаются воспитательные задачи: формируется взаимопомощь, доброжелательность, инициатива, ответственность. Большой интерес у детей вызывает знакомство со строительными профессиями.
Темочки:
- Дидактические игры
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Строитель. Дидактические игры
- Темочки
Игра «Что было бы, если бы не было этой профессии?».
Цель: Расширять представления детей о строительных профессиях.
Задачи:
• Подвести детей к пониманию значимости и необходимости труда людей различных профессий.
• Развивать связную речь.
Ход: Детям предлагаются карточки с изображением представителей строительных профессий, и задаё тся вопрос: «Чтобы было, если не было этой профессии…» Фантазирование детей на тему: «Чтобы было, если не было профессии… электрика?» Если бы не было профессии электрика, то в наших домах не было электричества. В квартирах по вечерам было бы темно. И мы не могли бы смотреть телевизор, готовить еду, заниматься на компьютере, рисовать. И на улицах города тоже было бы темно, было страшно выходить из дома. Потому, что некому было протянуть провода, вкрутить лампочки в фонари. И даже не было бы электростанции, которая нам давала электроэнергию.
Дидактическая игра «Кто, чем занимается на стройке»
Цель: Уточнить представления детей о профессиях.
Задачи:
• Закреплять умение называть трудовые действия, выполняемые людьми различных профессий.
• Стимулировать развитие игрового взаимодействия.
Ход: Дети объединяются в две компании. Посыльные получают карточки с изображением представителя какой-либо профессии.
Компании обсуждают, и вспоминают трудовые действия человека данной профессии. Затем выбирают ребёнка, который будет представлять выполненное задание.
-Это сантехник. Он проводит водопроводные и канализационные трубы. Устанавливает батареи, унитазы, раковины, ванны, и ремонтирует их. Подключает отопление, чистит засоры, устраняет течь
Дидактическая игра «Инструменты»
Цель: Уточнять представления детей о мире профессионального труда.
Задачи: Расширять у детей представления об инструментах, оборудовании материалах, спецодежде необходимых для труда людей различных профессий.
Ход: Воспитатель называет профессию, и перечисляет различные инструменты и прочие предметы, которые используют представители разных профессий. Если дети слышат, название предмета относящегося к данной профессии подают заранее условленный сигнал (хлопнуть, топнуть, присесть, поднять руки). Сигналы меняются в течение игры.
Воспитатель:
- Профессия сантехник - хлопните, если услышите относящиеся к этой профессии предметы : краска, раковина, разводной ключ, белый халат, обжимные клещи, кисть, трубы, лампочка, труборез…
Дидактическая игра «Угадай профессию по описанию»
Цель: Уточнять представления детей о строительных профессиях.
Задачи:
• Упражнять в умении узнавать профессию по отличительным признакам.
• Развивать логическое мышление, связную речь.
Ход: Ведущий описывает представителя какой-либо профессии, остальные называют данную профессию, или показывают соответствующую карточку.
-Человек этой профессии привозит строительные материалы на стройку (водитель).
-Этот мастер возводит стены дома из кирпича (каменщик).
-Этот человек красит стены нового дома краской (маляр).
-Этот мастер прокладывает в строящемся доме трубы, устанавливает раковины, ванны, батареи (сантехник…
«Дидактическая игра Кому без них не обойтись»
Цель: Уточнять представления детей о рабочих профессиях.
Задачи:
• Расширять у детей представления об инструментах, оборудовании и материалах необходимых для труда людей рабочих профессий.
• Обогащать словарный запас по теме «Инструменты».
Ход: Воспитатель или ведущий называют различные инструменты или материалы. А дети называют профессию того человека, которому необходим данный инструмент для труда. Проговаривая трудовое действие, выполняемое с помощью данного инструмента.
-Кисть необходима маляру, чтобы красить стены.
-Раствор необходим маляру-штукатуру, чтобы штукатурить стены дома.
-Гаечный ключ необходим сантехнику, чтобы ремонтировать кран.
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
Цель: Расширять представления детей о мире профессионального труда. Материал для игры : картинки с изображением инструментов и строителей данных профессий.
Задачи:
• Упражнять детей в умении подбирать инструменты и материалы, необходимые для труда людей различных профессий.
• Называть трудовые действия с данными предметами.
• Уточнить знания детей о строительных профессиях (каменщик, маляр, электрик, сантехник).
• Способствовать развитию связной речи, внимания, логического мышления. Формировать интерес и уважение к людям различных профессий.
Ход: По предложенной картинке ребёнок определяет профессию данного человека. И выбирает инструменты и материалы, необходимые для труда представителя этой профессии (электрик, маляр, каменщик, сантехник).
При регулярном использовании этих дидактических игр, у детей появляется стойкий интерес к процессу строительства, людям, которые строят дома и другие строительные объекты, увеличивается словарный запас, воспитывается уважение к сложным, но очень важным и нужным профессиям.