МААМ-картинки

Дидактические игры для старших дошкольников по ознакомлению со строительными профессиями

Юлия
Дидактические игры для старших дошкольников по ознакомлению со строительными профессиями
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры для старших дошкольников по ознакомлению со строительными профессиями.

Учитель-логопед

МБДОУ д/с №20 «Аистенок» г. Белгорода

Лещинская Т. В.

Для детей старшего дошкольного возраста дидактические игры очень актуальны. Особенно детям нравятся игры по ознакомлению с профессиями, так как в этих играх дети получают много новой информации, пополняют словарный запас, узнают много полезного о необходимости и нужности профессий. У детей расширяются представления о различных профессиях и специальностях, предметах труда и оборудовании, необходимом в каждой сфере деятельности. В этих играх бурно развивается разговорная речь детей, речевой слух, фонематическое восприятие, зрительное внимание, темпо-ритмические стороны речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики. В играх так же решаются воспитательные задачи: формируется взаимопомощь, доброжелательность, инициатива, ответственность. Большой интерес у детей вызывает знакомство со строительными профессиями.

Публикация «Дидактические игры для старших дошкольников по ознакомлению со строительными профессиями» размещена в разделах

Игра «Что было бы, если бы не было этой профессии.

Цель: Расширять представления детей о строительных профессиях.

Задачи:

• Подвести детей к пониманию значимости и необходимости труда людей различных профессий.

• Развивать связную речь.

Ход: Детям предлагаются карточки с изображением представителей строительных профессий, и задаё тся вопрос: «Чтобы было, если не было этой профессии…» Фантазирование детей на тему: «Чтобы было, если не было профессии… электрика Если бы не было профессии электрика, то в наших домах не было электричества. В квартирах по вечерам было бы темно. И мы не могли бы смотреть телевизор, готовить еду, заниматься на компьютере, рисовать. И на улицах города тоже было бы темно, было страшно выходить из дома. Потому, что некому было протянуть провода, вкрутить лампочки в фонари. И даже не было бы электростанции, которая нам давала электроэнергию.

Дидактическая игра «Кто, чем занимается на стройке»

Цель: Уточнить представления детей о профессиях.

Задачи:

• Закреплять умение называть трудовые действия, выполняемые людьми различных профессий.

• Стимулировать развитие игрового взаимодействия.

Ход: Дети объединяются в две компании. Посыльные получают карточки с изображением представителя какой-либо профессии.

Компании обсуждают, и вспоминают трудовые действия человека данной профессии. Затем выбирают ребёнка, который будет представлять выполненное задание.

-Это сантехник. Он проводит водопроводные и канализационные трубы. Устанавливает батареи, унитазы, раковины, ванны, и ремонтирует их. Подключает отопление, чистит засоры, устраняет течь

Дидактическая игра «Инструменты»

Цель: Уточнять представления детей о мире профессионального труда.

Задачи: Расширять у детей представления об инструментах, оборудовании материалах, спецодежде необходимых для труда людей различных профессий.

Ход: Воспитатель называет профессию, и перечисляет различные инструменты и прочие предметы, которые используют представители разных профессий. Если дети слышат, название предмета относящегося к данной профессии подают заранее условленный сигнал (хлопнуть, топнуть, присесть, поднять руки). Сигналы меняются в течение игры.

Воспитатель:

- Профессия сантехник - хлопните, если услышите относящиеся к этой профессии предметы : краска, раковина, разводной ключ, белый халат, обжимные клещи, кисть, трубы, лампочка, труборез…

Дидактическая игра «Угадай профессию по описанию»

Цель: Уточнять представления детей о строительных профессиях.

Задачи:

• Упражнять в умении узнавать профессию по отличительным признакам.

• Развивать логическое мышление, связную речь.

Ход: Ведущий описывает представителя какой-либо профессии, остальные называют данную профессию, или показывают соответствующую карточку.

-Человек этой профессии привозит строительные материалы на стройку (водитель).

-Этот мастер возводит стены дома из кирпича (каменщик).

-Этот человек красит стены нового дома краской (маляр).

-Этот мастер прокладывает в строящемся доме трубы, устанавливает раковины, ванны, батареи (сантехник…

«Дидактическая игра Кому без них не обойтись»

Цель: Уточнять представления детей о рабочих профессиях.

Задачи:

• Расширять у детей представления об инструментах, оборудовании и материалах необходимых для труда людей рабочих профессий.

• Обогащать словарный запас по теме «Инструменты».

Ход: Воспитатель или ведущий называют различные инструменты или материалы. А дети называют профессию того человека, которому необходим данный инструмент для труда. Проговаривая трудовое действие, выполняемое с помощью данного инструмента.

-Кисть необходима маляру, чтобы красить стены.

-Раствор необходим маляру-штукатуру, чтобы штукатурить стены дома.

-Гаечный ключ необходим сантехнику, чтобы ремонтировать кран.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Цель: Расширять представления детей о мире профессионального труда. Материал для игры : картинки с изображением инструментов и строителей данных профессий.

Задачи:

• Упражнять детей в умении подбирать инструменты и материалы, необходимые для труда людей различных профессий.

• Называть трудовые действия с данными предметами.

• Уточнить знания детей о строительных профессиях (каменщик, маляр, электрик, сантехник).

• Способствовать развитию связной речи, внимания, логического мышления. Формировать интерес и уважение к людям различных профессий.

Ход: По предложенной картинке ребёнок определяет профессию данного человека. И выбирает инструменты и материалы, необходимые для труда представителя этой профессии (электрик, маляр, каменщик, сантехник).

При регулярном использовании этих дидактических игр, у детей появляется стойкий интерес к процессу строительства, людям, которые строят дома и другие строительные объекты, увеличивается словарный запас, воспитывается уважение к сложным, но очень важным и нужным профессиям.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников «Сидим дома, не скучаем, вместе весело играем» # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально - дидактические игры для старших дошкольников «Птичий концерт»Цель. Развивать.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессией «Кондитер»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессией «Кондитер» Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из актуальных тем работы в детском саду является "Профориентация дошкольников". В процессе разных.

Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольниковДидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка. Прогресс не стоит на месте.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Дидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольниковДидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольников Возраст: 5-7 лет. Дидактическая игра «Как зовут ребят?» Цель: продолжать учить детей выделять первый звук в словах и составлять из них.

Музыкально-дидактические игры для музыкально-эстетического воспитания старших дошкольниковМузыкально-дидактические игры для музыкально-эстетического воспитания старших дошкольников 1. «Слушаем классическую музыку» Цель: Развивать умение детей различать музыкальные произведения. Игровой материал: 4—5 картинок, иллюстрирующих.

Дидактические игры по ознакомлению с народными промысламиДидактические игры по ознакомлению с народными промыслами Ознакомление с народными промыслами Дидактические игры. Дидактические игры могут использоваться в работе по ознакомлению детей с искусством.

Презентация «Дидактические игры по ознакомлению с гласными буквами»Презентация «Дидактические игры по ознакомлению с гласными буквами» Независимо от того, учим мы их читать или нет, дети самостоятельно начинают усваивать отдельные буквы и складывать из них слова. чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для старших дошкольников по ознакомлению со строительными профессиями
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 18:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для старших дошкольников по ознакомлению со строительными профессиями» (включая файлы) размещена пользователем Юлия (УИ 3342614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД