Приложение МААМ

Дидактические игры для самостоятельного проведения родителей с детьми в период самоизоляции

Ксения Должикова
Дидактические игры для самостоятельного проведения родителей с детьми в период самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы

Д/игра «Расскажи сказку»

Цель: совершенствование умения пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно, умение располагать в правильной последовательности картинки

Игра для детей от3 до 6лет.

Материал:

Мнемотаблицы пустые к сказкам «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», и 15 сказочных персонажей.

Варианты игры :

1. Дети располагают персонажей сказки в правильной последовательности;

2. Дети рассказывают сказку, используя игровые картинки

Публикация «Дидактические игры для самостоятельного проведения родителей с детьми в период самоизоляции» размещена в разделах

3. Игры на пространственное ориентирование: «Назови кто справа-слева от персонажа», «Далеко-близко».

Примечания:

1. Дети в возрасте 4 лет с помощью взрослого или самостоятельно определяют игровое поле для определенной сказки и рассказывают сказку или расставляют последовательно картинки, вместе с воспитателем.

Д/игра «Расскажи сказку»

Цель игры. Развивать умение пересказывать и сочинять сказку, развивать монологическую и диалогическую речь, правильное произношение звуков, умение составлять предложения. Упражнять в умении эмоционально и выразительно исполнять свою роль. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Воспитывать любовь к р. н. творчеству. Развивать фантазию, память, внимание

Маиериал: На листах бумаги изображен лес в разные времена года, избушки (ледяная и лубяная, плоские фигуры сказочных героев прикреплены к подставкам.

.

Ход игры. По картинкам с изображением природы

передвигаются плоские фигурки сказочных героев.

Этими фигурками дети показывают сказку,

сопровождая рассказом.

Д/игра «Поиграем в сказку»

Дети очень любят рисовать и фантазировать. Из этого родилась новая игра «Поиграем

в сказку». Конечно, подготовительный этап занимает намного больше времени, чем сама игра, но благодаря выдумке детей, процесс пополнения персонажами наша сказка продолжается.

На первом этапе вместе с детьми обсудить, в какую сказку будем играть, подобрать персонажей, раскрасить героев сказки. С такими персонажами можно играть в любую сказку, прикрепляя их на магнитную доску.

Д/ игра: «Узнай сказку» (коллаж)

Цель: развитие зрительного внимания.

Материал: коллаж с сказками

Воспитатель: А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещ собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

Воспитатель: Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы, кто знает эту сказку, мне помогайте «Посадил дед… (репку, выросла репка (большая – пребольшая) и т. д.» (Рассказ сопровождается показом персонажей на коллаже).

Д/ игра: «Узнай сказку» (по отрывку)

Цель: развитие слухового внимания

Воспитатель: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки. (Воспитатель читает отрывок по сказке «Маша и медведь», дети отгадывают.)

Воспитатель:

Все минуточку вниманья!

Сказку я хочу начать…

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Воспитатель:

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! (Маша и медведь)

Д/игра «Перекодировка»

Цель: развитие мелкой моторики; целостного восприятия.

Материал: волшебный сундучок с карточками (мнемоквадратами)

Воспитатель: Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платочком? (Подходят, смотрят)

Я, волшебный сундучок,

Я, ребята, вам – дружок. (Открывают)

Воспитатель: В нашем волшебном сундучке есть карточки – схемы. Угадайте кто на карточке, превращайтесь, выходите, хвастайтесь. (Дети надевают шапочки, показывают животное).

«Чья песенка?»

Цель: Закрепление знания песенок, использование их в пересказе сказок

Материал: отрывки из русско – народных сказок

1. «Ау, ау, Снегурушка! Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Было внучка Снегурушка, Е подружки в лес заманили.

(Песенка Снегурушки; Сказка «Снегурушка и лиса»)

«Отгадай-ка!»

Цель: умение детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе.

«Спи, глазок, спи, другой». (Сказка «Хаврошечка»)

«Сестрица Алнушка, я пить хочу!»

(Сказка «Сестрица Алнушка и братец Иванушка»)

«Ловись, рыбка, и мала, и велика!»

(Сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»)

«Нест меня лиса за тмные леса, за высокие горы! Котик – братик, выручи меня!» (Сказка «Кот, петух и лиса»)

«Сяду на пенк, съем пирожок». (Сказка «Маша и медведь»)

«Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки».

(Сказка «Мужик и медведь»)

«Мамки – няньки! Собирайтесь, снаряжайтесь! Приготовьте мне мягкий белый хлеб, какой я ела у родного батюшки».

(Сказка «Василиса Премудрая»)

«Ты молодец: не хвастун, а храбрец».

(Сказка «Заяц – хваста»)

«Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел – всю разбрызгал». (Сказка «Лиса и козл»)

«Поиграем в репку»

Цель: развитие речи и творческого воображении, обучение символическому проигрыванию сюжета

Воспитатель рассказывает сказку – путаницу. Начинает с «Репки», включает персонажи из других сказок. Ребенок замечает ошибки и в результате пересказывает сказку. Вначале можно разрешить пользоваться картинками-подсказками. Когда ребенок ответил, попросите его придумать какую-нибудь сказку с этими новыми персонажами.

«Шкатулка со сказками»

Цель: развитие связной речи, фантазии, творческого мышления

Материал: различные фигурки животных, человечков.

Воспитатель предлагает детям достать фигурки из шкатулки. Надо придумать, кем или чем этот предмет будет в сказке. После того как первый играющий сказал 2 – 3 предложения, предметы собирают вместе и начинается новая история. Важно, чтобы каждый раз получилась законченная история, и чтобы ребенок в разных ситуациях придумывал разные варианты действий с одним и тем же предметом.

«Теремок»

Цель: развитие связной речи, памяти. понимание символических пятен

Материал: мемотаблица: нарисованный теремок, по ходу сказки выставляются цветовые пятна:

серый – мышка

зеленый – лягушка

оранжевый – лисичка

белый – заяц

темно-серый – волк

коричневый – медведь

Создание воображаемой ситуации: «Зажмурить глаза – одеть волшебные очки и посмотреть

волшебные очки, где находится теремок – здесь обыгрывается сказка (т. е. привлечь внимание детей – погружение в сказку с помощью волшебных очков)

Публикации по теме:

Рекомендации о проведении времени с детьми в период самоизоляции «Гулять нельзя?! Играть!»Рекомендации о проведении времени с детьми в период самоизоляции «Гулять нельзя?! Играть!» "Гулять нельзя? Играть!" Рекомендации "Что делать с детьми в период самоизоляции"Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно.

Мастер-класс «Шахматная корова» для родителей с детьми в период самоизоляцииМастер-класс «Шахматная корова» для родителей с детьми в период самоизоляции Сейчас непростое время у нас в стране. Многие вынуждены находиться большую часть времени дома. И самое время заняться чем - то интересным.

Графический диктант. Работа с детьми в период самоизоляцииГрафический диктант. Работа с детьми в период самоизоляции Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально.

Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период» Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей.

Материал для бесед с детьми в период самоизоляции «Народный праздник Красная Горка»Материал для бесед с детьми в период самоизоляции «Народный праздник Красная Горка» Материал будет полезен родителям детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста для совместных бесед в кругу семьи в период.

Подвижные игры в домашних условиях в период самоизоляции для детей 5–7 лет и родителей Всех приветствую на своей страничке! Все мы, и взрослые, и дети в данный период самоизоляции вынуждены находиться дома, т. е. в ограниченном.

Презентация игры — путешествия «Встречай нас, Космос» для детей среднего возраста в период самоизоляции. Часть 1Презентация игры — путешествия «Встречай нас, Космос» для детей среднего возраста в период самоизоляции. Часть 1 Цель: развивать познавательную активность и интерес у детей к познанию Космоса и планет Солнечной системы. Задачи: • Формировать представления.

Презентация игры-путешествия «Встречай нас, Космос!» для детей среднего возраста в период самоизоляции (Часть 2)Презентация игры-путешествия «Встречай нас, Космос!» для детей среднего возраста в период самоизоляции (Часть 2) Цель: развивать познавательную активность и интерес у детей к познанию Космоса и планет Солнечной системы. Задачи: • Формировать представления.

Рекомендации для родителей средней группы по теме «Весна» в период самоизоляцииРекомендации для родителей средней группы по теме «Весна» в период самоизоляции 1. Попросите ребенка вспомнить и назвать времена года. Уточните последовательность смены времен года. Отгадай, какое сейчас время года? Если.

Совместные игры родителей с детьми «Мир диких животных» в самоизоляцииСовместные игры родителей с детьми «Мир диких животных» в самоизоляции Воспитатель: Афанасьева. Е. П. 2 младшая группа 3-4 года Уважаемые родители!Предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для самостоятельного проведения родителей с детьми в период самоизоляции
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 11:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для самостоятельного проведения родителей с детьми в период самоизоляции» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Должикова (УИ 2107354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД