Елена Балдинова
Дидактические игры для развития театральных способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
Дидактическая игра «Угадай сказочного героя»
Цель: Закрепить знания детей о героях любимых сказок. Развивать речь, интонационную выразительность, воображение, способность анализировать поступки сказочных героев.
Публикация «Дидактические игры для развития театральных способностей детей» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Ход игры : Воспитатель предлагает детям прослушать небольшое четверостишие про сказочного героя. Дети должны угадать героя из сказки и с помощью мимики и жестов передать особенности его характера.
Дидактическая игра «В гостях у сказки» Цель: Закрепить знания детей о любимых сказках. Развивать речь, память, мышление, воображение, способность анализировать поступки сказочных героев.
Ход игры : Взрослый предлагает детям разделится на две команды (команда – мальчиков и команда – девочек) читает им отрывок из знакомой им сказки. Дети угадывают сказку. Чья команда была первой – получает фишку. Побеждает та команда, у которой больше всех фишек.
Дидактическая игра «Угадай колокольчик»
Игровой материал. Карточки по числу играющих, на каждом нарисованы три колокольчика (красный, желтый, зеленый, которые соответствуют высоким, средним и низким звукам, а так же соответствующие им окошки для фишек.
Ход игры. Ребенок – ведущий звенит поочередно, то одним, то другим колокольчиком, дети располагают кружки в соответствующее окошко.
Например: синий колокольчик – низкий звук, если звенит большой колокольчик; красный колокольчик – средний звук, если звенит средний колокольчик; зеленый – высокий звук, если звенит маленький колокольчик.
Музыкально – дидактическая игра «Цветочная музыка»
Дидактический материал. Карточки по числу играющих, на каждом изображены цветочки большие и маленькие (большие цветочки – длинные нотки по звучанию, маленькие цветочки – короткие нотки по звучанию).
Ход игры. Детям раздаются карточки с изображением цветочков
(соответствующий ритмический рисунок). Дети должны прохлопать ритм соответственно своему ритмическому изображению. По желанию можно использовать музыкальные инструменты (металлофон, барабан, треугольник и т. д.)