Загайнова Татьяна Сергеевна
Дидактические игры для развития сенсорики
▼ Скачать +Заказ
Дидактические игры «Подбери чашки к блюдцам», «Подбери колеса к машине», «Подбери шапочки и шарфик»
Задачи: учить детей различать и называть предметы их цвета - красный, желтый, зеленый, синий; а также научить группировать предметы по цвету; развивать мелкую моторику, внимание, активную речь.
Публикация «Дидактические игры для развития сенсорики» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Материал: вырезанные из (красного, желтого, зеленого и синего) картона чашки и блюдца; автомобили и колеса; шарфики и варежки.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям предметы четырех основных цветов (красного, желтого, зеленого и синего).
Уточняет, что предметы нужно подобрать по цвету.
Затем предлагает детям поставить на каждое блюдце чашку такого же цвета.
Вариант 1. «Подбери к дереву листья»
Задачи: закрепить знания о цвете, величине; учить определять где много, где мало.
развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, логику; развивать мелкую моторику рук; развивать речь.
Ход игры:
Предложить ребенку разложить листочки к деревьям соответствующего цвета, чтобы листочки были одинакового цвета с деревом.
Вариант 2. «Большие и маленькие листочки»
Задачи: учить детей различать листочки по величине, закрепить понятия: большой – маленький.
Ход игры:
Взрослый кладет на стол два листочка и предлагает ребёнку, около большого листочка положить большие листочки, около маленького листочка – маленькие.
«Найди окошко для фигуры»
Задачи: учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры, способствовать усвоению сравнения предметов по цвету.
Материал: домики разных цветов, с вырезанными в них геометрическими фигурами (окошечки).
Ход игры : Каждая фигурка живет в своем домике, чтобы найти ее правильно домик нужно внимательно посмотреть на ее форму и сравнить с формой окошечко домика. Квадрат, как вы думаете где будет жить? Правильно его домик с квадратным окошечком. А теперь сами найдите домик для каждой фигуры.
Дидактические игры «Поставь заплатку на предмет одежды»
Задачи: закреплять знания цвета и формы, упражнять в правильном употреблении слов круглая, квадратная; развивать внимание, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук.
Материал: силуэты предметов одежды с вырезами для заплаток в форме геометрических фигур.
Ход игры : воспитатель говорит детям, что одежда износилась, у нее появились дырочки. И предлагает сделать заплатки. Дети подбирают заплатку по цвету и форме. Называют предмет одежды (шапка, брюки, рубашка, варежки, какого цвета и какой геометрической формы заплатку подобрали.
Дидактическая игра «Собираем урожай яблок»
Задачи: формирование умения находить предмет по подобию (яблоко); развитие сенсорного восприятия, развитие мелкой моторики рук, мышления, воображения, речи, памяти; расширение и закрепление представления об окружающем мире.
Инструкция: Предложить детям правильно называть цвет, форму, размер, вкус; узнавать и расширять кругозор, что на дереве растут яблоки. Но яблочки бывают разные (красные, желтые, зеленые).
Дидактическая игра «Подбери бантик к платью»
Задачи: закреплять умения соотносить объекты по цвету; развивать мелкие движения кисти.
Материал: платья разных цветов, разноцветные бантики, сделанные из картона, заламинированные.
Инструкция: ребёнку предлагается помочь кукле выбрать бантики, чтобы украсить платья. Бантик должен быть такого же цвета, как платье.
Дидактическая игра «Поможем ежику собрать грибы»
Задачи: развивать умение соотносить предметы по цветам, размеру; развивать мелкую моторику.
Материал: силуэты ежиков и грибов, выполненные из картона. ламинированные.
Инструкция: ребенку предлагается помочь ежику собрать грибы одного размера, но разного цвета или одного цвета разных размеров. (Большой-маленький)
Дидактические игры с прищепками «Разноцветные ежики», «Солнышко». «Дерево»
Задачи: учить детей различать и правильно называть цвета; учить сопоставлять цвет предмета с цветом прищепок; развивать мелкую моторику рук; развитие внимание, зрительное восприятие, речь, мышление, память; воспитывать усидчивость, стремление к достижению результата.
Материал: силуэты ежиков, солнышка, ствола дерева, выполненные из картона. ламинированные, разноцветные прищепки.