Зеленина Кристина
Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики у детей 2 младшей группы с помощью дидактических игр.
1. Дидактическая игра «Геометрик».
Цель: Способствовать познавательному развитию детей.
Задачи:
• Развивать умение ориентироваться на плоскости;
• Развивать мелкую моторику и координацию движений руки;
Публикация «Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
• Развивать сенсорные способности, смекалку, воображение;
• Способствовать развитию интереса, любознательности, внимания, наблюдательности и самостоятельности.
Краткая характеристика игры : Данная игра дает возможность ребенку на чувственном опыте освоить некоторые базовые представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: форма, цвет, размер, количество, часть и целое, положение в пространстве, сформировать любознательность и познавательную мотивацию. Работая в парах, дети учатся общению и взаимодействию с взрослыми и сверстниками, формируется готовность к совместной деятельности, развивается самостоятельность, умение действовать по словесной инструкции т. е. происходит социально – коммуникативное и речевое развитие. Дети учатся творчески реализовывать свои замыслы, получать эстетическое удовольствие от своей работы и работ друзей. Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности. Происходит физическое развитие через развитие координации движений рук, мелкой моторики рук.
2. Дидактическая игра «Наряди матрешку»
Цель: Учить детей запоминать геометрические фигуры. Развивать мелкую моторику рук. Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме наложения.
Задачи:
• Развивать умение различать основную форму предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник);
• Формировать навыки у детей самостоятельного выполнения игры.
Краткая характеристика игры : Ребенок берет матрешку и методом наложения выкладывает геометрические фигуры по контуру (в соответствии с формой, формой и цветом). При необходимости педагог помогает. Игра считается законченной, когда все контуру будут правильно закрыты в соответствии заданием.
3. Дидактическая игра «Найди свою пробочку»
Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.
Задачи:
• Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, зрительное восприятие
• Развивать мелкую моторику рук, словарный запас, цветовое восприятие,
• Закрепить знания цвета.
Краткая характеристика игры : Разложить перед детьми карточки с картинками, где не хватает круглых предметов и предложить найти свою пробочку. В случае затруднений следует помочь ребёнку.