Ковтун Анна
Дидактические игры для разных возрастов на развитие наглядного мышления
▼ Скачать + Заказать документы
«Верное-неверное суждение»
Цель: развивать логическое мышление, упражнять в установлении связей и закономерностей между свойствами, объектами, явлениями природы, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление. Направлено на изучение нового, выделение ключевых моментов, а также с помощью этой игры можно закреплять пройденный материал.
Младший дошкольный возраст (1 младшая и 2 младшая)
Публикация «Дидактические игры для разных возрастов на развитие наглядного мышления» размещена в разделах
-Ребята, сейчас я буду вам говорить предложения, если вы согласны и это правда, то потопайте, а если не правда и такого нет, то потопайте.
Сейчас идет дождь.
Все кошки черные.
Коровы летают очень высоко.
У барана есть крылья.
Зайцы живут в лесу.
Сейчас зима
Друзья всегда помогают друг другу.
Собака мычит.
Корова рычит.
Солнце жёлтого цвета
Кошка может жить дома
Трава зелёная
Средний дошкольный возраст (средняя группа)
-Ребята, сейчас я буду вам говорить предложения, если вы согласны и это правда, то покажите мне довольный смайлы с улыбкой, а если не правда и такого нет, то грустный смайл.
Цветы нужны людям, чтобы их есть.
Петух снес яйцо.
Синица – насекомое.
Окунь – птица.
Корова – домашнее животное.
У любого зайца есть два уха.
У любого слона есть хобот.
Грибы и ягоды растут в лесу.
Осенью курицы улетают на юг.
Дети летом лепят снеговика.
Скоро новый год
Сейчас время года осень
Корабль плавает по воздуху
Самолёт плывёт по реке
Старший дошкольный возраст (старшая и подготовительная группа)
-Ребята, сейчас я буду вам говорить предложения, если вы согласны и это правда, то покажите мне зелёную карточку, а если не правда и такого нет, то красную карточку.
Яблоки растут на березе.
Некоторые насекомые умеют летать.
Все люди любят сыр.
Балалайка – музыкальный инструмент.
Некоторые попугаи умеют разговаривать.
Дерево может растаять
Металл можно расколоть
В году 12 месяцев.
После утра наступает вечер.
Перед осенью идёт лето.
Вова завтракает вечером.
Маша пошла гулять в шортах зимой.
Поздно ночью ярко светит солнце.
После декабря идёт январь.
«Что перепутал художник»
Цель: Обогащать и закреплять словарь детей; развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность, чувство юмора; воспитывать любовь к чтению.
Младший дошкольный возраст (1 младшая и 2 младшая)
Это могут быть элементарные фрукты овощи не правильного цвета, животные с ошибочными частями тела, а также картинки сказочных героев, которые занимают не сове место, с другой сказки.
Средний дошкольный возраст (Средняя группа)
Это так же могут быть сказки, актуальны для данного возраста, так же фрукты, овощи или животные, более сложные. А так же уже появляются сюжетные картинки, где дети должны найти несколько ошибок и объяснить почему. Это может быть одетый не по погоде ребёнок, невозможные растения или предметы которые не могут находиться на том месте, на котором они на картинки. Пусть ребенок не только постарается показать, что не правильно, но и объяснить, почему и как должно быть на самом деле. А затем придумайте вместе с ребенком фантастический рассказ по картинке. Придумай свои небылицы: сначала взрослый, потом ребенок. И вместе ПОСМЕЙТЕСЬ!
Старший дошкольный возраст (старшая и подготовительная группа)
Это так же могут быть сказки, актуальны для данного возраста, так же фрукты, овощи или животные, более сложные, а так же картинки с усложнением.