АННА ЗАЙЦЕВА
Дидактические игры для логопедической группы «Профессии взрослых. Трудовые действия»
▼ Скачать + Заказать документы
Импровизация. Цель. Развивать чувство ритма при чтении стихотворения, интонационную выразительность.
Правая и левая – строят города
Правая и левая водят поезда,
Правая и левая могут шить и штопать
Правая и левая хлопают в ладоши…
• Речевое упражнение «Один-много». Цель: практиковаться использовать в речи существительное во множественном числе.
Учитель — учителя — учителей.
Врач — врачи — врачей.
Продавец — продавцы — продавцов.
Пекарь — пекари — пекарей.
Фотограф — фотографы — фотографов.
Портной — портные — портных.
Доярка — доярки — доярок.
Почтальон — почтальоны — почтальонов.
Публикация «Дидактические игры для логопедической группы „Профессии взрослых, Трудовые действия“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логопедические игры
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
• Речевое упражнение «Назови по образцу». Цель: развивать представление о наличии женского и мужского рода у существительных.
Он художник, а она —
Он учитель, а она —. .
Он писатель, а она —. .
Он проводник, а она —. .
Он певец, а она —.
Он переводчик, а она — .
• Дидактическая игра «Кто что делает?». Цель: расширять лексический запас слов –действий (глаголов).
Учитель — учит читать, писать, считать.
Пожарный — тушит пожар.
Строитель — строит и ремонтирует дома.
Маляр-штукатур — красит, белит, штукатурит.
Фотограф — фотографирует.
Повар —. .
Портной —. .
Парикмахер —.
Библиотекарь —.
Врач —. .
Писатель —.
Водитель —. .
Тракторист —. .
Доярка —. .
Птичница —. .
• Беседа по теме «Кому что надо». Цель: расширить представления о том, какие предметы необходимы представителям разных профессий.
Парикмахеру —
Врачу —
Художнику —.
Учителю —.
Портному —.
Маляру —.
Рыболову —.
Продавцу —.
Садовнику —.
Плотнику —.
Доярке —.
Трактористу —. .
Заучивание скороговорки. Цель: развитие звукопроизношения, памяти, скорости речи.
Астроном, адвокат и один альпинист,
Архитектор, аптекарь и даже артист.
Сели однажды на карусели,
Не удержались и вниз пролетели:
Аптекарь, артист, акробат, астроном.
Кто из них вам еще не был знаком?
• Речевое упражнение «Подбери слово». Цель: расширение лексического запаса, практика в подборе прилагательных.
Летчик какой? – храбрый, смелый.
Учитель – умный, добрый.
Водитель – внимательный, осторожный.
Грузчик – сильный, могучий.
Строитель – умелый, ловкий.
Врач – старательный, добрый.
Танцовщица – талантливая, красивая, изящная.
Воспитательница – добрая, веселая, умная и т. д.
• Игра-размышление «Найди ошибку». Цель: развитие внимания, логического мышления.
Врачу нужны.
(бинт, вата, шприц, кастрюля,.).
Врач варит суп.
Повар лечит людей.
Водитель продает продукты.
Воспитатель ловит преступников.
• Речевое упражнение «Кто работает на машинах?» Цель: практиковаться в словообразовании.
На тракторе работает тракторист.
На поезде работает машинист.
На машине работает шофер.
На корабле работает капитан.
На самолете работает летчик.
На экскаваторе работает экскаваторщик.
На трамвае работает водитель.
На кране работает крановщик.
На ракете работает космонавт.
• Чтение художественной литературы, беседа.
Е. Пермяк «Для чего руки нужны». Цель: учить видеть в тексте заложенный автором смысл, практиковаться в пересказе.
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.
Спросил как-то дедушка внука:
— А для чего, Петенька, людям руки нужны?
— Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.
— А еще для чего? — спросил дед.
— Чтобы ложку держать.
— А еще?
— Чтобы кошку гладить.
— А еще?
— Чтобы камешки в речку бросать…
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.
Пальчиковая игра «Повар». Цель: развивать мелкую моторику рук.
Повар готовил обед, Ребром ладони стучат по столу.
А тут отключили свет. Загибают большой палец на левой руке.
Повар леща берет
И опускает в компот. Загибают указательный палец.
Бросает в котел поленья, - средний
В печку кладет варенье - безымянный
Мешает суп кочерыжкой, - мизинец
Угли бьет поварешкой.
Сахар сыплет в бульон.
И очень довольный он! Разводят руками.
• Дидактическая игра «Угадай профессию по описанию». Цель: расширять представления о многообразии профессий.
Кто носит багаж? (Носильщик.)
Кто сваривает трубы? (Сварщик.)
Кто вставляет стекло? (Стекольщик.)
Кто работает на кране? (Крановщик.)
Кто укладывает кирпичи? (Каменщик.)
Кто точит ножи? (Точильщик.)
Кто чинит часы? (Часовщик.)
Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик.)
Кто красит стены? (Маляр.)
Кто ухаживает за птицами? (Птичница).
Кто сочиняет музыку? (Композитор.)
Кто играет на рояле? (Пианист.)
• Упражнение «Путаница». Цель: учиться находить логические ошибки в тексте исправлять их
Маляр шьет одежду.
Водитель управляет самолетом.
Парикмахер вяжет кофту.
Библиотекарь разносит почту.
Фотограф сочиняет музыку.
Тракторист шьет одежду.
• Отгадывание загадок по теме «Профессии». Цель: развитие логического мышления.
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)
Встаем мы очень рано, ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз — и помним вас. (Фотограф.)
С огнем бороться мы должны —
С водою мы напарники.
С нами будут не страшны
Газы вам угарные.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? —. (Пожарные).
Скажи-ка, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар.)