Дубова Евгения Александровна
Дидактические игры по теме «Животные» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Домашние животные»
Цель: обогащать словарь детей, способствовать усвоению обобщающего понятия "домашние животные", учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением домашних животных. Дети вместе с воспитателем рассматривают животных, выделяя их внешние признаки.
Воспитатель с помощью рифмовки (стихи, потешки о животных) знакомит малышей с каждым животным, обращает внимание на то, что это домашние животные, которые живут с человеком и приносят ему пользу.
«Кто живёт в лесу?»
Цель: обогащать словарь детей, способствовать усвоению обобщающего понятия "дикие животные", учить детей отличать животных друг от друга по внешним признакам, формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением диких животных. С помощью рифмовки (стихи, потешки о животных) знакомит малышей с каждым животным, обращает внимание на то, что оно дикое и обитает в лесу.
Взрослый побуждает детей отвечать на вопросы, например: «Кто это?» (заяц, «Какие ушки у зайчика?» (длинные,«Какой хвостик?» (короткий, маленький, «Где живёт зайчик?» (в лесу).
«Дикие и домашние животные»
Цель: закрепить названия животных, формировать умение группировать животных по классификации (домашние и дикие).
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением животных, предлагает им разделить изображения на группы: «домашние» и «дикие» животные, проговаривая название каждого из них.
После предлагается собрать два ряда: «Домашние животные» и «Дикие животные». Сначала задание выполняется с воспитателем, потом дети сами пробуют разложить картинки в два ряда.
«Узнай по описанию»
Цель: развивать логическую память и воображение, развивать слуховое восприятие.
Педагог описывает животное, называя характерные для него черты. Дети называют и показывают картинки с изображением описанного животного.
«Детёныши животных»
Цель: обогащать словарь детей, учить отличать животных друг от друга по внешним признакам.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением детёнышей животных, называет их. Дети рассматривают детёнышей, проговаривая как они произносятся, находят их мам на других картинках и соединяют парами.
«У кого кто?»
Цель: формировать умение составлять предложения с предлогом «у»; закрепить название детенышей.
Педагог называет животное, а дети детёнышей.
Пример:
- «У лисы кто?»
- «У лисы - лисёнок».
Ребёнок находит к картинке с изображением названного взрослого животного его детёныша, соединяет картинки.
Второй вариант:
Педагог называет детенышей, а дети – взрослое животное.
Пример:
- «Телёнок у кого?»
- «Телёнок у коровы».
Ребёнок находит к картинке с изображением названного детёныша его маму, соединяет картинки.
«Кого не стало»
Цель: развивать зрительное внимание, память, связанную речь.
Педагог показывает четыре картинки с изображением животных, просит рассмотреть их и назвать. Затем детям предлагается закрыть глаза. Педагог в это время убирает одну их картинок. Открыв глаза, дети должны назвать животное, которое пропало, и позвать его. (Например, если пропала лошадь – «Иго-го»)
«Кто появился»
Цель: развивать зрительное внимание и восприятие, память, связанную речь.
Педагог показывает три картинки с изображением животных, просит рассмотреть их и назвать. Затем детям предлагается закрыть глаза. Педагог в это время присоединяет к картинкам ещё одну. Открыв глаза, дети должны назвать животное, которое появилось и позвать его. (Например, если появилась собака – «Гав-гав»)
«Кто лишний»
Цель: развивать зрительное внимание, логическое мышление, связанную речь, развивать умение классифицировать животных по существенному признаку, обобщать.
Педагог показывает четыре картинки с изображением животных, просит рассмотреть их и назвать. Затем воспитатель просит найти лишнее животное и объяснить почему.
Например: кошка, лошадь, заяц и корова. Лишний – заяц, потому, что остальные животные – домашние. Заяц – дикое животное.