МААМ-картинки

Дидактические игры по теме «Животные» для детей раннего возраста

Дубова Евгения Александровна
Дидактические игры по теме «Животные» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Домашние животные»

Цель: обогащать словарь детей, способствовать усвоению обобщающего понятия "домашние животные", учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением домашних животных. Дети вместе с воспитателем рассматривают животных, выделяя их внешние признаки.

Воспитатель с помощью рифмовки (стихи, потешки о животных) знакомит малышей с каждым животным, обращает внимание на то, что это домашние животные, которые живут с человеком и приносят ему пользу.

«Кто живёт в лесу?»

Цель: обогащать словарь детей, способствовать усвоению обобщающего понятия "дикие животные", учить детей отличать животных друг от друга по внешним признакам, формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением диких животных. С помощью рифмовки (стихи, потешки о животных) знакомит малышей с каждым животным, обращает внимание на то, что оно дикое и обитает в лесу.

Взрослый побуждает детей отвечать на вопросы, например: «Кто это?» (заяц, «Какие ушки у зайчика?» (длинные,«Какой хвостик?» (короткий, маленький, «Где живёт зайчик?» (в лесу).

«Дикие и домашние животные»

Цель: закрепить названия животных, формировать умение группировать животных по классификации (домашние и дикие).

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением животных, предлагает им разделить изображения на группы: «домашние» и «дикие» животные, проговаривая название каждого из них.

После предлагается собрать два ряда: «Домашние животные» и «Дикие животные». Сначала задание выполняется с воспитателем, потом дети сами пробуют разложить картинки в два ряда.

«Узнай по описанию»

Цель: развивать логическую память и воображение, развивать слуховое восприятие.

Педагог описывает животное, называя характерные для него черты. Дети называют и показывают картинки с изображением описанного животного.

«Детёныши животных»

Цель: обогащать словарь детей, учить отличать животных друг от друга по внешним признакам.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением детёнышей животных, называет их. Дети рассматривают детёнышей, проговаривая как они произносятся, находят их мам на других картинках и соединяют парами.

«У кого кто?»

Цель: формировать умение составлять предложения с предлогом «у»; закрепить название детенышей.

Педагог называет животное, а дети детёнышей.

Пример:

- «У лисы кто?»

- «У лисы - лисёнок».

Ребёнок находит к картинке с изображением названного взрослого животного его детёныша, соединяет картинки.

Второй вариант:

Педагог называет детенышей, а дети – взрослое животное.

Пример:

- «Телёнок у кого?»

- «Телёнок у коровы».

Ребёнок находит к картинке с изображением названного детёныша его маму, соединяет картинки.

«Кого не стало»

Цель: развивать зрительное внимание, память, связанную речь.

Педагог показывает четыре картинки с изображением животных, просит рассмотреть их и назвать. Затем детям предлагается закрыть глаза. Педагог в это время убирает одну их картинок. Открыв глаза, дети должны назвать животное, которое пропало, и позвать его. (Например, если пропала лошадь – «Иго-го»)

«Кто появился»

Цель: развивать зрительное внимание и восприятие, память, связанную речь.

Педагог показывает три картинки с изображением животных, просит рассмотреть их и назвать. Затем детям предлагается закрыть глаза. Педагог в это время присоединяет к картинкам ещё одну. Открыв глаза, дети должны назвать животное, которое появилось и позвать его. (Например, если появилась собака – «Гав-гав»)

«Кто лишний»

Цель: развивать зрительное внимание, логическое мышление, связанную речь, развивать умение классифицировать животных по существенному признаку, обобщать.

Педагог показывает четыре картинки с изображением животных, просит рассмотреть их и назвать. Затем воспитатель просит найти лишнее животное и объяснить почему.

Например: кошка, лошадь, заяц и корова. Лишний – заяц, потому, что остальные животные – домашние. Заяц – дикое животное.

Публикации по теме:

Дидактические игры из бросового материала для детей раннего возрастаДидактические игры из бросового материала для детей раннего возраста Хочу предложить Вашему вниманию дидактические игры для детей раннего возраста, не требующие особых затрат, которые можно приготовить из.

Дидактические игры по теме «Времена года» для детей дошкольного и младшего школьного возраста ВРЕМЕНА ГОДАЗадачи педагога: формирование представления о том, что каждое время года имеет определяющий цвет: зима - белый, осень - жёлтый,.

Дидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возрастаДидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возраста Все мы знаем, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности, и что чем лучше развита у ребёнка речь, тем полноценнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по теме «Животные» для детей раннего возраста
Опубликовано: 25 декабря 2024 в 20:30
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по теме «Животные» для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дубова Евгения Александровна (УИ 340976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД