Альмогомбетова Айна
Дидактические игры для детей детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Для подготовительной группы Дети в возрасте 6-7 проявляют все больший интерес к обучению, и последний год в детском саду для них – своеобразная стартовая площадка при подготовке к школе. Умственное развитие шестилеток отличается возрастающими способностями к синтезу и анализу. Они умеют выделять индивидуальные и общие признаки предметов, делают собственные умозаключения, аргументируют решения. Но игровые методы все еще остаются преобладающими в воспитательном и обучающем процессах. Найди слово. Цель: речевое развитие, формирование умения делить слова на слоги, развитие внимательности. Дети становятся в круг, воспитатель берет бубен и становится в центр. Правила игры : сколько раз воспитатель ударит в бубен, столько слогов должно быть в словах. Если воспитатель ударяет в бубен два раза, дети должны назвать слово, которое состоит из двух слогов (ста-кан, ко-за, му-ха, три раза – называют трехсложные слова (ко-ро-ва, ро-маш-ка и пр.). Придумай предложение. Цель: развитие речевой активности, быстроты мышления, обогащение словарного запаса. Дети садятся в круг, воспитатель объясняет правила игры : он называет слово и передает камушек или мячик кому-то из воспитанников. Получивший камешек должен придумать предложение с этим словом – делать это нужно быстро. Например, воспитатель называет слово «холодно». Ребенок сочиняет предложение: «Зимой на улице очень холодно». Затем он называет свое слово и передает камушек другому ребенку. Если кто-то из ребят затрудняется с ответом, воспитателю нужно им помочь. Угадай пропущенное число. Цель: знакомство со счетом, развитие аналитического и логического мышления, улучшение памяти. Подготовьте фланелеграф и карточки, на которых изображены кружки или флажки в количестве от 1 до 10. На каждой карточке кружки или флажки должны быть разного цвета. Расставьте на фланелеграфе карточки в правильной числовой последовательности. Предложите детям внимательно рассмотреть, как расставлены карточки, не пропущено ли какое-либо число. Затем дети поворачиваются к фланелеграфу спиной, а воспитатель убирает одну из карточек. Задача дошкольников – понять, какое число пропущено. Что бывает сладким? Цель: обогащение словарного запаса, развитие памяти, воображения, социально-коммуникативных навыков. Дети встают в круг, а воспитатель поочередно бросает мяч и задает вопрос, например: «Что бывает сладким?» Ребенок должен ответить на вопрос (арбуз, конфета, халва) и бросить мячик назад. Варианты вопросов: Что бывает круглым? (Мяч, колесо, апельсин). Что бывает горячим? (Солнце, суп, утюг). Что бывает соленым? (Огурец, море, еда). Что бывает высоким? (Гора, дом, дерево). Что бывает деревянным? (Забор, скамейка, ящик). Найди противоположное слово. Цель: развитие речи, логического и аналитического мышления, расширение словарного запаса. Воспитатель начинает предложение и предлагает воспитанникам его закончить, придумав противоположное по значению слово. Например: «Если каша не горячая, то она какая?», «Если автобус едет не быстро, то как?», «Если музыка играет не громко, то как?».