Анна Беленькова
Дидактические игры во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Лото»
(настольно-печатные игры)
во второй младшей группе.
Дидактическая задача : Упражнять детей в умении объединить
предметы по месту их произрастания: где что растет, закреплять знания детей об овощах и фруктах, цветах.
Игровые правила: Закрывать клеточки только теми картинками,
которые соответствуют содержанию большой карты: овощи - на карте, где нарисован огород, фрукты – где нарисован сад, цветы на цветнике и клумбе.
Публикация «Дидактические игры во второй младшей группе» размещена в разделах
Игровые действия: Находить маленькие карточки с изображением
овощей, цветов и фруктов и закрывать ими клеточки на большой карте. Соревнование – кто первый закроет все клеточки.
Материал: Маленькие карточки с изображением овощей, фруктов, цветов. Большие карты: овощи, фрукты, цветы.
Ход игры : В коробке у воспитателя лежат большие карты, которых
изображены огород, сад, цветник, и маленькие карточки с изображением овощей, фруктов, цветов. Дети рассматриваю маленькие карточки, воспитатель выясняет, что у них в руках.
А где растет вишня, спрашивает воспитатель ребенка, который держит в руках карточку с вишней.
На дереве.
А дерево вишня, где растет?
В саду, – отвечают ребята.
А огурец где растет?
На грядке, на огороде, - отвечают дети.
Где растут цветы?
В лесу, на лугу, на клумбе.
Вот посмотрите, дети, на эти большие картинки. Что здесь вы видите?
Огород.
А на этой картинке?
Клумбу.
Сейчас вы будите играть так, чтобы все, что растет в огороде, появилось в
огороде, что в цветнике – попало в цветник, что в саду – в сад, и все встали бы на свои карточки (Показывает клеточки на карте). Кто первый закроет все клеточки, тот и выигрывает.
Дети обмениваются карточками, и игра продолжается.
Такая игра используется, когда ставится задача систематизации
закреплении знаний о других предметах, например о посуде, мебели, одежде, обуви, принадлежностях для труда, для занятий и др. Усвоив правила, дети используют их в самостоятельных играх.
Дидактическая игра
«Кто скорее соберет?»
(игры с предметами)
в средней группе.
Дидактическая задача : Учить детей группировать овощи и фрукты,
воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку в дисциплинированности.
Игровые правила: Собирать овощи и фрукты только в соответствии со
значком на картинке (на одной приклеена картинка яблоко, а на другой огурец). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзинку и не ошибется.
Игровые действия: Поиск предметов соревнование команд.
Материал: Картинки с изображением овощей, фруктов. Две корзинки с обозначением : фрукты, овощи.
Ход игры : Обращаясь к детям, воспитатель напоминает им о том, что они уже знают многие овощи и фрукты.
- А сейчас будем соревноваться - чья бригада быстрее соберет урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку «яблоко») надо собирать фрукты, а в эту (где нарисован огурец) – овощи. Кто считает, что они собрали все, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они, что-нибудь в саду и ли огороде.
Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке). Выбирает две бригады: овощеводов и садоводов (по 2-3 человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Чья бригада первой подняла корзинку, та и выигрывает (надо проверить не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт). Называют команду-победительницу. Затем выбирают другие команды, и ига продолжается. В конце можно устроить соревнование команд-победительниц, выявит самых быстрых, находчивых ребят, вручить им приз.
Дидактическая игра
«Кому что нужно»
(словесные игры)
в старшей группе.
Дидактическая задача : Упражнять детей в классификации предметов,
умении называть предметы, необходимые людям определенной профессии.
Игровые правила: Называть предмет можно только после того, как
получишь камушек, отвечать нужно быстро, повторять сказанное нельзя.
Игровые действия: Передача камушка, отыгрывание фантов.
Материал: камушек.
Ход игры : Воспитатель говорит:
А сегодня мы вспомним, что же нужно для работы людям разных
профессий. Я буду называть человека по профессии, а вы скажите, что нужно ему для работы. «Сапожник!» - говорит воспитатель.
Гвозди, молоток, кожа, сапоги, ботинки, машинка, лапа, - отвечают
дети.
Воспитатель называет профессии, знакомые детям данной группы :
врач, медсестра, воспитатель, няня, дворник, шофер, летчик, повар и дт.
Если интерес к игре у детей не пропадает, можно предложить обратный
вариант. Воспитатель называет предметы труда людей определенной профессии, а дети называют профессию.
Читает, рассказывает, учит рисовать, лепить, танцует и поет, играет, - говорит воспитатель и бросает мяч кому-либо из играющих.
Воспитательница, - отвечает тот и бросает мяч ей.
В этой игре, как и в других играх, где в правилах предусматривается умение быстро отвечать, необходимо помнить об индивидуальных особенностях детей. Есть медлительные дети, их надо приучать думать быстрее, но делать это следует осторожно. Такого ребенка лучше вызвать отвечать первым, так как в начале игры большой выбор слов. Воспитатель подбадривает ребенка словами: «Витя быстро нашел нужное слово. Молодец!. Подчеркивается именно быстрота ответа