Ляйле Мулкоманова
Дидактические игры «Разложи и собери матрешку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Разложи и собери матрешку»
Дидактические задачи :
1. учить ребенка действовать с трехместной матрешкой;
2. формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком.
Материал: (расписная матрешка высотой 8-10 см., внутри которой две вкладывающиеся матрешки, наименьшая из которых неразборная)
Темочки:
Игровые действия:
Воспитатель ставит на стол матрешку.
Ребенка учат открывать матрешку, доставая из нее другую, и правильно закрывать ее, совмещая части рисунка.
«Сложи матрешку»
Дидактические задачи :
1. закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке;
2. закреплять умение собирать матрешку из частей по способу мозаики, выделять элементы украшения;
3. воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
Материал: матрешки из бумаги (картона, поделенные на несколько частей.
Игровые правила: собрать из отдельных частей целую матрешку. Побеждает тот, кто больше собрал матрешек.
«Матрешки»
Вариант 1.
Дидактические задачи :
1. закреплять знания детей о трех основных цветах игрушки – матрешки (красный, желтый, зеленый, знания детей один-много;
2. учить детей выстраивать сериационный ряд в убывающем и возрастающем порядке;
3. учить обследовать предмет путем приложения, наложения;
4. закреплять в речи слова «высокий-низкий», «ниже», «самый низкий», «выше», «самый высокий», «большой-маленький», «самый большой», «самый маленький»;
5. развивать память, внимания, наблюдательность.
Материал: набор матрешек.
Игровые правила: Воспитатель показывает детям игрушку матрешку (все матрешки расположены одна в одной) и загадывает загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Раскладывает перед детьми матрешек, дает возможность их рассмотреть. Закрепляет знания детей один-много.
Воспитатель: посмотрите, какая матрешка яркая, нарядная, круглолицая, румяная. У нее цветная косыночка и нарядный сарафан.
Русская матрешка как ты хороша
Яркая одежда на тебе всегда.
Другие варианты игры :
Вариант 2.
Воспитатель: предлагает ребенку выбрать любую матрешку (из 5 матрешек, кроме самой большой) и просит детей найти матрешек – подружек, которые больше ее. Ребенок путем приложения (или наложения) выбирает матрешек и выстраивает сериационный ряд.
Вариант 3. «Кто спрятался?».
Воспитатель: «Матрешки пошли на прогулку, но одна из них потерялась». Посмотрите внимательно, какие у нас матрешки (закрывает матрешек, убирает одну). Какая матрешка потерялась? ( варианты ответов: «большая», «маленькая», «красная», «желтая», «зеленая», «мама», «дочка» и т. п.).
Вариант 4. «Хоровод».
Воспитатель: «Наши матрешки очень любят водить хороводы. Давайте поставим их в хоровод» (по кругу). Можно включить песню про матрешку и станцевать под музыку, поводить хоровод.
А теперь пусть каждая матрешка выберет себе пару (по цвету, если 2 набора – то и по размеру). У всех матрешек есть пара?
Вариант 5. «Матрешки обедают».
Для этого варианта нужно подготовить набор тарелок – кружочки разной величины – в соответствии с количеством матрешек. Предложить ребенку подобрать для каждой подходящую тарелочку: самую большую для самой высокой матрешки, чуть поменьше для следующей и т. д.
Вариант 6. «Пора спать!».
Воспитатель: предлагает уложить матрешек спать. Для игры понадобятся бумажные полоски или квадраты разной величины, соответствующие размерам матрешек. Ребенок выбирает кроватки для матрешек.