Филинкова Дарья
Конспект занятия с детьми 4–5 лет «Дидактические игра «Кого встретил Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 22.10.2021
ДОО:
Группа: Средняя (4-5 года)
Воспитатель:
Руководитель практики: Сульженко Наталья Вячеславовна
Методист: Суворкова Эльвира Анатольевна
Вид ОД в РМ: музыкальная деятельность
Тема: «Кого встретил колобок»
Виды деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная
Формы организации: коллективная
Планируемый результат:
дети смотивированы на совместную образовательную деятельность;
дети испытывают интерес к музыке
у детей формируется представление у регистрах
Публикация «Конспект занятия с детьми 4–5 лет „Дидактические игра „Кого встретил Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Игры, дидактические пособия
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод;
дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Цель: Развитие у детей представления о регистрах (Высокий, средний, низкий)
Задачи непосредственно-образовательной деятельности Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательные:
воспитывать интерес к музыке;
воспитывать интерес к игре с помощью музыки.
Развивающие:
формировать представление о регистрах
Обучающие:
формировать умение действовать по сигналу.
Список использованных источников
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится объектом образования;
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образования;
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношения со сверстниками и педагогами; создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип свободы и самостоятельности, принцип активности, принцип наглядности, принцип доступности, принцип индивидуальности.
Предварительная работа: прочтение сказки колобок
Ход занятия
Этапы деятельности Методы обучения Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивация на
совместную деятельность
Задача:
смотивировать детей на совместную образовательную деятельность Эмоциональное стимулирование, игровая ситуация, беседа Воспитатель эмоционально включает детей в действие, вовлекает в слушание.
-Ребята, а вы помните какую сказку мы читали? (Колобок)
- Да, правильно! Вы знаете, Колобок очень любит петь и сочинять песенки. Он хочет сочинить песенки про всех животных которых встретил в своей сказке, но совсем не знает кому какая мелодия подойдёт. Давайте поможем Колобку разобраться. И поставить картинки с животными из сказки по порядку, кого первого встречает Колобок. Дети внимательно слушают воспитатель и отвечают на вопросы
Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность
2. Совместное планирование
Задачи:
воспитывать интерес к игре с помощью музыки; научить детей выделять правила игры Объяснение, беседа Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность. Перед деятельностью даёт детям слушать мелодии с разным регистром.
- Ребята, давайте назовём животных, которые есть в этой сказке (ответы детей)
- Медведь. Ребята, как думаете какая мелодия подходит медведю? Высокая средняя или низкая? Мишка у нас большой, неуклюжий. (Низкая мелодия)
Воспитатель включает песенку «У медведя во бору»
- А ещё кто был? Лисичка. Она хитрая, маленькая, какая мелодия ей подойдёт? (средняя мелодия)
Воспитатель включает песенку про лисичку
- Кто ещё? Зайчик. Он маленький шустрый, какая мелодия ему подходит? (высокая мелодия) и т. д Дети слушают воспитатель и принимают участие в диалоге
Дети испытывают интерес к музыке, а также умеют выделять правила игры
3. Реализация деятельности
Задачи:
учить детей слушать музыку ; формировать представление о регистрах Демонстрация, напоминание Воспитатель организует игровой процесс.
- А вы помните с чего началась сказка? (Дед и Бабой испекли Колобок, поставили его остаться на окошко, но он убежал) Найдите две эти картинки и поставте в начало цепочки. Молодцы!
- Ребята, а теперь давайте вспомним кого первого встретил колобок? (Зайчика) а какая мелодия подходит зайчику?
- Давайте послушаем (высокая)
- Почему? (ответы детей)
. -Давайте найдём зайчика в картинках других животных
- А после зайчика? Волк. Какая мелодия подходит волку, сначала послушаем, а потом выберем. (низкая мелодия)
-Почему? (ответы детей)
-Найдите волка среди других животных
- После волка? Медведь. Давайте выберем какая мелодия подойдёт медведю? (низкая) Найдите его среди других животных и поставьте его после волка.
- Следующей была…? Лисичка.
-Какую мелодию мы для неё выберем? Высокую, среднюю, низкую? (Среднюю)
- А почему? (ответы детей)
- Давайте поставим лисичку на её место.
- Молодцы ребята вы справились!
Дети внимательно слушают мелодии которые им включает воспитатель. У детей развивается слуховое восприятие. Дети умеют передавать характер музыки
4. Подведение итогов ОД
Задача:
формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод Беседа - Ребята, но вот мы с вами помогли Колобку
- Скажите, пожалуйста, а вам понравилась музыка, которая сегодня играла?
(Ответы детей)
- А чему мы с вами сегодня научились?
(Ответы детей)
-А что вам больше понравилось?
(Ответы детей)
Дети внимательно слушают воспитатель, участвую в диалоге, и подводят итоги Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод
4. Открытость
Задача:
сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах
Эмоциональное стимулирование, беседа Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности
- Вы сегодня все большие молодцы! Работали дружно и активно.
- Хотите поиграть ещё в такую игру?
(Ответы детей)
- Хорошо, тогда в следующий раз мы с вами ещё сыграем!
- Спасибо вам большое. До свидания! Дети участвуют в беседе с воспитателем Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах