МААМ-картинки

Дидактическая настольно-печатная игра (круги Луллия) «Растительный мир»

Иночкина Надежда
Дидактическая настольно-печатная игра (круги Луллия) «Растительный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая настольно - печатная игра (круги Луллия) «Растительный мир»

Дидактическое пособие может быть использовано как средство познавательного развития в работе с детьми дошкольного возраста. Пособие предназначено для детей от 5-7 лет, по формированию у детей понятий, связанных с признаками объектов и изменением их значений и проявлений, создано в рамках адаптации методов теории решения изобретательных задач (ТРИЗ). Данная дидактическая игра формирует познавательный интерес и речевую активность, внимание и логическое мышления по лексической теме «Деревья». Предназначена для воспитателей и родителей. Предложенный материал будет полезен в экологической работе в совместной и самостоятельной детской деятельности.

Публикация «Дидактическая настольно-печатная игра (круги Луллия) „Растительный мир“» размещена в разделах

Цель: углубление и совершенствование знаний детей о деревьях наших лесов.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям;

- закреплять знания о строении деревьев и их значении в жизни человека.

- закреплять знания о культурных и дикорастущих растениях.

- учить детей находить части объектов растительного мира;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к живой и неживой природе

- воспитывать бережное отношение к природе

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, зрительную память, быстроту реакции.

- развивать познавательные способности

- побуждать детей к фантазированию.

Дидактический материал : Круги Луллия

1 круг - деревья

2 круг - листья

3 круг - плоды

Игровые правила: Кто первый соотнесет картинки, называет цепочку.

Игровое действие:1. Какие бывают деревья.

Результат игры: У детей будет сформировано понятие «культурное и дикорастущее растение»

Ход игры.

1. Организационный момент.

Мотивация

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лесную сказочную страну.

(чтение стихотворения)

Сказка леса

Из душистых веток сплетена завеса,

Не пускают ветра сосны к сердцу леса.

Там в тиши прохладной есть ручей журчащий,

Свежий и прохладный, чистый и блестящий.

И, пугливо прячась в травке побережной,

В тот ручей глядится ландыш белоснежный,

И хранит из веток крепкая завеса

Дремлющую сказку — сказку в сердце леса.

Вы готовы отправиться в сказку в сердце леса?

2. Основная часть

В: А какую пользу деревья приносят лесу? (ответы детей). Молодцы!

Дети: Деревья – это основной источник кислорода на планете. Они вдыхают грязный запах, а выдыхают чистый!

В: Наши леса богаты разными деревьями. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Стоит над кручей

Богатырь могучий:

Плечи он раздвинул,

Руки пораскинул. (Дуб)

В: Правильно! Дуб! (показ картинки с изображением дуба)

Скажите дети, а какой ствол у дуба? (ответы детей)

Дети: Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. В: Чем старше дерево, тем глубже трещины. Дуб считают олицетворением богатырской силы, могущества и знатности. А как называются плоды дуба?

Дети: Желуди!

В: А какие лесные жители любят полакомиться желудями?

Дети: Желудями любят полакомиться кабаны, олени, полевые мыши, сойки.

В: А какую пользу дуб приносит для человека?

Дети: Его используют в кораблестроении, мебельном и столярном производстве.

Теперь давайте послушаем с вами следующую загадку:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

Какое дерево мы всегда наряжаем игрушками на Новый год?

Д: Ёлку!

В: Скажите, а какую пользу ёлка приносит для человека?

Дети: Из неё получается красивая мебель. Также из еловой древесины делают бумагу, музыкальные инструменты.

В: Давайте послушаем с вами следующую загадку:

Почки - пахучие,

Листья - липучие,

Плоды - летучие (Тополь)

В: Тополь! Скажите, в чём польза листочков?

Дети: Они очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу большое количество кислорода.

В: Лес дарит нам волшебную красоту, даёт тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания. А какой чудесный в лесу воздух – целительный. Все деревья выделяют особые летучие вещества – фитонциды, которые убивают вредные бактерии. Смолистые запахи сосны и ели, аромат берёзы, дуба, лиственницы очень полезны для человека.

Весной и летом деревья расцветают, ветерок переносит пыльцу, насекомые перелетают с дерева на дерево, опыляя растения, а к концу лета на деревьях образуются семена. Осенью листья на деревьях высыхают, желтеют, опадают, устилая землю под деревьями пёстрым ковром. Как называется это явление?

Дети: Листопад.

В: А какие бывают деревья?

Д: Деревья бывают лиственными.

В: Почему их так называют? (ответы детей)

Д: Назовите лиственные деревья. (ответы детей)

В: А еще какие?

Д: Бывают и хвойные деревья.

В: Почему их так называют? (ответы детей)

В: Назовите хвойные деревья. (ответы детей)

Посмотрите на деревья.

В: Что у них общее? Какое сходство? Что есть у каждого дерева? Для чего дереву нужны корни? Для чего нужна кора на стволе? (ответы детей)

Физминутка.

Игра с мячом “Какой лист?”

- Лист берёзы – берёзовый лист.

- Лист дуба – дубовый лист.

- Лист липы – липовый лист.

- Лист осины – осиновый лист.

- Лист клёна – кленовый лист.

- Лист тополя – тополиный лист.

- Лист рябины – рябиновый лист.

- Хвоя ели – еловая хвоя.

- Хвоя сосны – сосновая хвоя.

В: Растения принято делить на культурные и дикорастущие. Назовите культурные и дикорастущие растения. Посмотрите внимательно на картинки. Какие растения здесь присутствуют.

В: Знаете ли вы историю появления культурных растений?

Человек пробовал плоды разных растений. Те, которые нравились, люди стали высаживать возле своих домов. Они ухаживали за ними, поливали, рыхлили почву, удобряли и подкармливали растения. Постепенно такие растения привыкли, что о них заботятся. Так появились культурные растения. Вспомните, какие фрукты растут у нас : (яблоки, вишни, груши, персики, абрикосы, сливы, апельсины, а какие растут в других странах.

3. Практическая часть.

Найти и выставить в красную рамку нужное дерево.

4. Заключительная часть.

Ребята, какие вы молодцы, справились с заданием.

Игровое действие:2. Собрать части реального дерева.

Результат игры: научить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям. У детей будет сформированы знания о строении деревьев и их значении в жизни человека.

Ход игры.

1. Организационный момент.

Мотивация

Ребята вы все видели как выглядят деревья на самом деле. Давайте с вами попробуем соотнести круги и собрать дерево в реальной картине мира. Например: желудь и дубовый листок растут на дубе. Ну что попробуем?

2. Основная часть.

Соотношение плод - лист - дерево в реальной картине мира. Например: желудь и дубовый листок растут на дубе.

При работе побуждать ребенка к активной словарной работе.

3. Практическая часть.

Найти и выставить круги так, чтобы красная рамка захватывала логическую цепочку плод - лист - дерево

4. Заключительная часть.

Ребята, какие вы молодцы, справились с заданием.

Игровое действие:3. Объедини под стрелкой любой плод с любым деревом. Придумай фантастическую историю про них.

Результат игры: побуждать детей к фантазированию. У детей будет сформированы познавательные способности.

Ход игры.

1. Организационный момент.

Мотивация

Ребята вы все видели, как выглядят деревья на самом деле. Давайте с вами попробуем придумать для каждого дерева фантастическое преображение.

2. Основная часть.

Объясни, как такое может быть. Например: рябина - елка (сосна). Кисть рябины может оказаться на елке (сосне) при условии, что это новогодняя елка (сосна).

При работе побуждать ребенка к активной словарной работе.

3. Практическая часть.

Например: Как на елке выросла рябиновая кисть?. Жил был гном в глухом еловом лесу. В книге он прочитал про рябину и захотел их вырастить. Он много трудился и на лесной полянке вырастил на елке ягоды рябины.

Аналогично проводятся игры с другими классификационными группами.

4. Заключительная часть.

Ребята, вы сегодня большие молодцы. Не забудьте рассказать ваши фантастические истории родителям.

Публикации по теме:

«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия»«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» «Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» Цель: Дать знания детям о том, что магазины бывают разные. «Овощи и фрукты»,.

Дидактическая игра «Круги Луллия» для детей 4–5 лет своими рукамиДидактическая игра «Круги Луллия» для детей 4–5 лет своими руками В современной педагогической практике всё больше используются, казалось бы, устаревшие модифицированные педагогические технологии. Сегодня.

«Угадай, чья тень?» Дидактическая игра «Круги Луллия» по теме «Космос» своими руками«Угадай, чья тень?» Дидактическая игра «Круги Луллия» по теме «Космос» своими руками Люди издавна смотрели на звездное небо, любовались им. Их завораживало мерцание, яркость звезд. Тайны космоса влекут человечество через.

Дидактическая настольно-печатная игра «Чистый лист»Дидактическая настольно-печатная игра «Чистый лист» Дидактическая настольно-печатная игра "Чистый лист" Цель: Развивать мелкую моторику, быстроту координации движений. Задачи: - развитие.

Дидактическая настольно-печатная игра для детей 3–4 лет «Наряди матрёшку»Дидактическая настольно-печатная игра для детей 3–4 лет «Наряди матрёшку» Дидактическая настольно-печатная игра для детей 3-4 лет «Наряди матрёшку». Матрёшки сделаны из картона, раскрашены акварелью и обклеены.

Дидактическая настольно-печатная игра «Космическое путешествие»Дидактическая настольно-печатная игра «Космическое путешествие» Дидактическая настольно-печатная игра "Космическое путешествие" для детей 5-7 лет. Автор: Гузачёва Людмила Николаевна, воспитатель. Игровая.

Дидактическая настольно-печатная игра «Математические пазлы «Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая настольно-печатная игра «Математические пазлы «Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая, настольно-печатная игра "Математические пазлы: Народные промыслы" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развитие.

Дидактическая настольно-печатная игра «Математическое домино  «Грибочки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая настольно-печатная игра «Математическое домино  «Грибочки» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая, настольно-печатная игра "Математическое домино - Грибочки" Цель: развитие умения понимать значение действий сложения.

Дидактическая настольно-печатная игра «Мемори по сказкам А. С. Пушкина»Дидактическая настольно-печатная игра «Мемори по сказкам А. С. Пушкина» Дидактическая настольно-печатная игра «Мемори по сказкам А. С. Пушкина» Цель игры: привить любовь к творчеству А. С. Пушкина посредством.

Дидактическая настольно-печатная игра «Новогоднее мемори»Дидактическая настольно-печатная игра «Новогоднее мемори» Дидактическая настольно-печатная игра «Новогоднее мемори». Цель игры: Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая настольно-печатная игра (круги Луллия) «Растительный мир»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 13:36
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая настольно-печатная игра (круги Луллия) «Растительный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Иночкина Надежда (УИ 1945500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД