Кристина Леонова
Дидактическая кукла «Времена года»
Цель: Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей.
Задачи:
• Формировать знания детей - об изменениях в природе;
• Повторять названия одежды, обуви; дать детям новое понятие «осенне-весенняя одежда»;
• Закреплять умение выбирать заданные предметы из общей группы; понимать и выполнять поручения;
• Развивать связанную речь;
• Развивать мелкую моторику;
• Воспитывать любовь к природе.
Оборудование :
Публикация «Дидактическая кукла „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Темочки
• У куклы есть набор одежды по временам года :
1. Весна: Куртка, шапка, снуд, юбка, колготки, кофта.
2. Лето: сарафан, сандалии.
3. Осень: Платье, юбка, топ, куртка
4. Зима: колготки, штаны, шубка, шапка, шарф, варежки, валенки.
Так же есть наряд к Новому году: для девочки –Снегурочки и девочки-Морозу
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию дидактическую куклу «Времена года»
Дидактическая кукла с набором одежды на четыре сезона незаменима в обучении детей в детском саду. Она подходит для младшей, средней и старших групп детского сада. Вместе с воспитателем дети одевают куклу подходящему времени года.
Вся одежда сделана так, чтобы ребёнок мог провести ассоциацию и одеть куклу правильно, объяснив, почему он выбрал ту или иную одежду. Дидактическая кукла поможет ребенку развиваться и обучаться в игре. Ребенок узнает, какую одежду необходимо одевать осенью, зимой, летом и весной.
Помимо этого, дети с помощью куклы учатся одеваться на прогулку в правильной последовательности.
Пособие может применяться в ходе непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, театрализованной деятельности, изобразительной деятельности, в совместной и самостоятельной работе с детьми. В соответствии с темой используется как соответствующий наглядный материал. С помощью этого дидактического пособия можно обучать детей новому материалу в увлекательной форме, а также закреплять полученные представления, обогащать эмоциональный мир ребенка. Воспитателю можно планировать и проводить разнообразные развлечения, используя это дидактическое пособие. Использовать пособие на праздниках как сюрпризный момент. Дети старшего дошкольного возраста вносят по желанию изменения, дополняя деталями, что позволяет решать образовательные задачи по развитию инициативы, самостоятельности, творчества и фантазии, воспитывает трудолюбие. Принимая участие в изготовлении дополнений к пособию, проявляют огромный интерес к использованию данного пособия в своей деятельности.