Лариса Щерба
Дидактическая игрушка «Кукла Календарина»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области, в которых можно использовать куклу : познавательная, социально-коммуникативная, речевая, физическое развитие.
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Формирование пространственно-временных ориентировок. Развитие речи, внимания, памяти, мышления и обогащение словарного запаса.
Задачи:
- формировать представление о природных признаках в разных временах года.
- учить устанавливать простейшие связи.
- тренировать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику.
- воспитывать любознательность, интерес к окружающему.
Публикация «Дидактическая игрушка „Кукла Календарина“» размещена в разделах
Оборудование: большая кукла, с разными костюмами по временам года. Одежда отличается фактурой, на ней ярко выражены природные признаки временных изменений.
К кукле прилагается коробка с комплектами одежды: зима, весна, лето, осень; картинки с природными признаками всех времён года, сумочка;
картотека народных примет, карточки «Дары природы»; загадки и стихи;
Карточки с играми.
Куклу можно использовать как на индивидуальных так и на фронтальных занятиях в соответствии с лексической темой и в свободное время.
Игра «Времена года» :
Вариант 1)Дети проверяют, какие карточки вложены у Календарины в сумочке. По ним и её внешнему виду определяют время года и знакомятся со всеми явлениями и признаками природы именно этого времени года.
Вариант 2) Дети проверяют, какие карточки вложены у Календарины в сумочке. И обнаруживают ошибки, не характерные для данного времени года. Их задача с опорой на внешний вид Календарины дать правильное название времени года и исправить ошибки с помощью перекладывания карточек с явлениями природы.
Вариант 3) Воспитатель выкладывает на наборном полотне карточки с признаками природы одного времени года. Дети определяют его по признакам и явлениям природы, дают правильное название. После чего переодевают куклу Календарину в необходимое платье. Если дети затрудняются с ответом, зачитывается загадка про это время года.
Вариант 4) Дети получают картинки с изображениями явлений природы характерных для определенного времени года, рассматривают и помещают в соответствии с внешним видом Календарины в её сумочку, а другие картинки не соответствующие откладывают в сторону, при этом объясняя свой выбор.
Игра «Оденем куклу» :
Вариант 1)Ребёнок переодевает куклу и объясняет, что надо одевать в первую очередь, что потом и почему. Воспитатель с остальными детьми проверяют правильность выполнения задания.
Вариант 2) Ребёнок переодевает куклу и называет элементы – предметы одежды и даёт им краткую характеристику и объясняет, почему он выбрал именно этот предмет.
Игра «Дары природы» :
У Календарины одетой в «Осень» в сумочке лежат карточки ( дары осени: овощи, фрукты, грибы и т. д.) взрослый рассказывает о нарисованном предмете: это овощ, круглый, красный и т. д. Ребенок, отгадавший, о чем идет речь, забирает карточку себе. Побеждает тот, у кого карточек больше всех.
Аналогичную игру можно провести по темам: «Зима», «Весна», «Лето».
Игра «Развлечение для Календарины» :
Воспитатель предлагает устроить для Календарины развлечение. Как правило развлечение желательно проводить в конце каждого времени года. Дети по очереди читают стихи, загадывают загадки, рассказывают народные приметы о соответствующем времени года. Можно перечислить и поздравить ещё раз всех кто был именинником в этом времени года.
Так выглядит наша Календарина осенью
Зимой
Весной
Летом