Папки-передвижки

Дидактическая игра «Звуковой тренажер» (2 фото)

Елена Алтухова
Дидактическая игра «Звуковой тренажер»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Звуковой тренажер»

Дидактическая игра "Звуковой тренажер" предназначена для работы с детьми с ОНР и дизартрией (среднего, старшего дошкольного возраста, направлена на автоматизацию и дифференциацию звуков (в разных позициях). Для увеличения коррекционного эффекта в игре добавлены движения пальцев, так как сочетание речи с движениями рук стимулирует развитие речевых зон головного мозга детей. Игра помогает автоматизировать звуки в более быстрые сроки, развивает моторику артикуляционного аппарата, развивает фонематический слух, лексико – грамматический строй речи, внимание, восприятие, моторику, развивает навыки самоконтроля.

Публикация «Дидактическая игра „Звуковой тренажер“» размещена в разделах

«Звуковой тренажер»

Цель:

- развитие моторики артикуляционного аппарата;

- автоматизация звуков в начале, в середине, в конце слов;

- дифференциация звуков;

- развитие фонематического слуха;

- обогащение словаря;

- развитие лексико – грамматического строя речи.

Помимо коррекции звукопроизношения ведётся работа и над развитием внимания, восприятия, моторики, грамматического строя речи. Данная игра способствует активизации сохранных анализаторов (тактильный, зрительный) у дошкольников.

Описание:

Дидактическая игра «Звуковой тренажер» состоит из:

планшета, где закрепляется карточка; 2 дорожек, по которым ребёнок может передвигать машинки или корзины (закреплены с помощью липучек);

набор карточек на автоматизацию звуков [Ш, Ж];

набор карточек на автоматизацию звука [Л];

набор карточек на автоматизацию звука [Р];

карточки на дифференциацию: [С-Ш];

[Р-Л].

«Звуковой тренажер» - является многофункциональной дидактической игрой.

Все карточки заламинированы.

При изготовлении игры использовались картинки из сети Интернет.

Варианты:

1. Автоматизация звуков : «Собери картинки» (ребёнку предлагается произносить слова, чётко проговаривая заданный звук, при этом передвигая корзинку или машину в нужном направлении (сверху – вниз или снизу – вверх, слева – направо или справа- налево, причём картинки, которые передвигает ребёнок разные на ощупь (поверхность шероховатая, гладкая, выпуклая).

«Назови правильно» - называя следующее слово, ребёнок может передвинуть корзинку или машину, только, тогда, когда назовёт предшествующее, например, ракета, робот, робот, ромашка…

2. Фонематический слух: собери картинки с заданным звуком в начале слова, передвигая машинку.

3. Лексико – грамматический строй речи:

- посчитай, сколько ракет, ручек или ромашек на карточке, собирая их в корзину;

- собери в корзину только все фрукты; погрузи в машину только мебель и т. д.

- придумай предложение с определённым словом;

- придумай предложение, используя 2 слова, изображенные на карточке;

- педагог придумывает начало предложения, а ребёнок называет подходящее по смыслу недостающее слово, которое есть на игровом поле и передвигает машину к следующей картинке.

4. Дифференциация звуков :

- собери картинки по порядку, правильно произнося звуки [С-Ш] медленно, затем быстрее, при этом передвигая рукой корзинку;

- собери в корзинку игрушки, в названии которых слышится только звук [Л], а затем игрушки со звуком [Р], передвигая ведущей рукой корзинку;

- «Один - много» - назови слово, обозначающее один предмет, а затем слово, обозначающее много предметов (Мишка – мишки, миска – миски, ребёнок называет и передвигает.

Результативность:

- отрабатывается правильная артикуляция,

- увеличивается самоконтроль ребёнка за произношением;

- вырабатывается четкая дикция;

- активизируется интеллектуальная деятельность детей;

- формируется анализ, сравнения.

При систематическом использовании игры у детей наблюдается более быстрое усвоение трудных звуков.

Преимущества:

Игровая форма обучения, эмоциональная привлекательность, развивает способности, существенно сокращает сроки автоматизации звуков.

Данную игру могут использовать логопеды, дефектологи, родители при автоматизации, дифференциации звуков у детей среднего, старшего дошкольного возраста.

Фото «Звуковой тренажер»
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра для старших дошкольников на формирование словаря и воспитание звуковой культуры речи «Звуковое лото»Дидактическая игра для старших дошкольников на формирование словаря и воспитание звуковой культуры речи «Звуковое лото» Описание. Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Играть могут 2-6 человек, с ведущим и без него. В ходе.

Дидактическая игра «Звуковой кубик»Дидактическая игра «Звуковой кубик» Паспорт дидактической игры «Звуковой кубик». Вид игры: настольная, дидактическая Возраст детей: старший дошкольный возраст Цель игры:.

Игра для развития звуковой культура речи «Любопытное солнышко»Игра для развития звуковой культура речи «Любопытное солнышко» Сегодня я представляю третий вариант многофункциональной игры «Любопытное солнышко». Направление: развитие речи и звуковая культура.

Игра-тренажер «Слоговый домик»Игра-тренажер «Слоговый домик» Обучение чтению – сложный процесс, добиться успехов при обучении чтению помогает практика в игровой форме. Игра является способом и средством.

Логопедическая игра «Звуковой звездопад» для дифференциации звуков [л]-[р]Логопедическая игра «Звуковой звездопад» для дифференциации звуков [л]-[р] Игра предназначена для воспитанников старшего дошкольного возраста. Играть в неё можно как индивидуально, так и коллективно. Для изготовления.

Многофункциональная игра-тренажер для сенсомоторного развития детей дошкольного возраста «Умные бусы»Многофункциональная игра-тренажер для сенсомоторного развития детей дошкольного возраста «Умные бусы» Направление: сенсомоторное развитие Задачи образовательных областей: Познавательное развитие: развивать интерес к познанию простейших зависимостей.

Развивающая игра-тренажер «Цветочек» для согласования количественных числительных с существительнымиРазвивающая игра-тренажер «Цветочек» для согласования количественных числительных с существительными Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фетровую развивающую игру – тренажер «Цветочек», для овладения многообразием окончаний имён.

Дидактическое пособие из воздушных шариков «Тренажер для развития мелкой моторики рук «Волшебный тренажер»Дидактическое пособие из воздушных шариков «Тренажер для развития мелкой моторики рук «Волшебный тренажер» Цели: - способствовать развитию мелкой моторики пальчиков ребёнка. - раскрыть актуальность мелкой моторики в логопедической работе; - расширять.

Тренажер-игра «Числовые домики» из фетраТренажер-игра «Числовые домики» из фетра Сегодня я хочу представить вашему вниманию числовые домики из фетра. Проблема запоминания состава чисел в пределах 10 возникает у многих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Звуковой тренажер»
Опубликовано: 30 мая 2023 в 07:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Звуковой тренажер»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алтухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД