Наталья Городилова
Дидактическая игра «Звуковой конструктор»
▼ Скачать + Заказать документы
«Звуковой конструктор»
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в ДОУ, в семье. Хорошо подготовить ребенка к школе, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе серьезной работы по развитию фонематического восприятия.
Публикация «Дидактическая игра „Звуковой конструктор“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2019
Обучение шестилетних детей грамоте ведется по аналитико-синтетическому звуковому методу. Основное в этом методе — это изучение произношения слова, слышание ребенком звуков и слогов в слове, воспроизведение их в слове и отдельно, обозначение основных звуков буквами (после выделения их из слов) и чтение слов из знакомых букв.
Ознакомление со звуками и буквами русского языка начинается с наиболее легких в акустико-артикуляционном плане. Взрослый знакомит ребенка с гласными и согласными звуками, опираясь на деятельность следующих анализаторов: зрительного (показ артикуляции определенного звука и контроль за движениями органов артикуляции перед зеркалом, слухового (восприятие звука на слух, тактильного (ощущение положения органов артикуляции во время произнесения звука). С помощью взрослого ребенок запоминает характеристики разных звуков : гласный — согласный, согласный — звонкий и глухой, твердый и мягкий; учится самостоятельно находить общее и различие в артикуляции и характеристиках акустико-артикуляционно далеких и близких звуков. Таким образом, ребенок учится правильно произносить новые звуки, дифференцировать их на слух и в произношении, знакомится с буквами, которыми на письме обозначаются эти звуки, учится дифференцировать звуки на слух и в произношении, запоминает букву, которой на письме обозначают звуки.
Известно, что применение различных символов и схем повышает эффективность звуковой деятельности, а также улучшает контроль за усвоением знаний. Данное пособие предназначено для решения конкретных задач:
- развитие звуковой стороны речи;
- знакомство со звуковой системой языка (буквами);
- учить правильной артикуляции звуков, умению определять место звука (буквы) в слове;
- формировать умение заменить известный звук буквой – знаком записи;
- формировать умение дифференцировать звук и букву с помощью замены одного звука на другой, используя разрезную азбуку.
В комплект пособия входят карточки с картинками и схемами слов, разрезная азбука, фишки двух цветов голубого и розового (согласные и гласные звуки).
Использовать это пособие можно в играх : «Звуковой анализ слова», «Замени звук (букву) и получи новое слово», «Назови только гласные (согласные, звуки», «Сосчитай звуки», «Составь слово», «Найди букву», «Прочитай слово».
Данное пособие будет интересно не только педагогам, но и родителям.