виктория покачалова
Дидактическая игра-занятие «Отгадай предмет» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра-занятие «Отгадай предмет» младшая группа (дети 3–4 года)
Цель игры: описывать предметы, выделяя признаки: материал, основные части,назначение;определять предметы природного и рукотворного мира.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Игровой материал: Кукла Таня,кукольная мебель (стол,стул,диван,кровать,шкаф);посуда (тарелка,блюдце,чашка,ложка, вилка);муляжи фруктов (яблока,груши,лимона,апельсина,банана);овощей (моркови,капусты,свеклы,лука, огурца);игрушечный грузовик;алгоритм описания предметов (принадлежность к природному или рукотворному миру,цвет,форма,основные части,размер,легкий или тяжелый,материал,назначение);условные символы "рукотворный мир" и "природный мир".картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира.
Ход игры:до начала занятия воспитатель показывает новую куклу Таню и ее новую комнату. Слышит сигнал грузовика,который въезжает в комнату. В кузове грузовика находится кукольная мебель,посуда,муляжи овощей и фруктов. -Ребята, посмотрите:вот вещи куклы Тани привезены. У нас сегодня новоселье. Давайте поможем Тане все ее вещи разгрузить и расставить в новой комнате. Сначала выложим все из грузовика на коврик. Дети выкладывают все предметы,грузовик уезжает. -Сколько много игрушек. Что вы здесь видите? Какие предметы нужны для комнаты?Назовите их! Как можно назвать их все одним словом (Мебель) Для чего нужна мебель? Откуда появляется мебель? Кто ее делает? Раздается телефонный звонок. -Здравствуйте,Таня. Твои вещи уже привезли. Что привезли? Дети перечисляют привезенные предметы. -Какую мебель? Сейчас дети тебе расскажут. По очереди рассказывают о каждом предмете мебели,не называя его,а Таня отгадывает, как называется. Воспитатель напоминает детям,что рассказывать нужно по порядку показывает картинку подсказку (алгоритм,повторяет значение каждого символа. Таня благодарит детей за рассказ и обещает скоро прийти. Когда дети рассказывают,воспитатель задает вопросы. -Из какого материала сделан предмет? Значит он какой? (Деревянный);Из каких частей он состоит (Что у него есть) Для чего он нужен (Что на нем делают) Это предмет природного или рукотворного мира? Почему вы так думаете?Дети расставляют мебель в кукольной комнате. -Ребята,а чего не хватает на столе (Посуды) Для чего нужна посуда? Воспитатель предлагает расставить посуду. Каждый ребенок выбирает предмет посуды по желанию,ставит его на стол. Раздается стук в дверь. Входит Таня, здоровается с детьми,удивляется,как красиво у нее в комнате и тому,что даже стол накрыт. Таня. А кто из вас какую посуду расставлял?
Дети просят Таню отгадать по очереди с помощью алгоритма описывают предметы посуды. Таня отгадывает их названия.
Таня. Ребята,а вы как думаете для чего нужна эта ваза? Сегодня я хочу положить в нее фрукты. Выберете из приготовленного угощения по одному фрукту и положите в вазу. Дети выбирают фрукты и кладут их в вазу.
Таня. Как называется этот фрукт? Почему ты думаешь,что это фрукт? Кто делает фрукты? Откуда они берутся? Это предметы какого мира- природного или рукотворного?
Дети отвечают на вопросы.
Таня. Как хорошо вы сегодня мне помогли. Я хочу подарить вам конфеты с разрезными картинками. Вы соберите их и положите на стол: предметы природного мира - к дереву,а предметы рукотворного мира - к человеку.
Таня прощается с детьми и уходит. Дети собирают из частей картинки и кладут их на столе около соответствующего символа.
Данная игра проводится в 2 - 3 этапа.