васима фахриева
Дидактическая игра «Времена года» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель игры: закрепить умение различать признаки времен года; расширять знания о последовательности жизненных процессов в природе, о тех закономерных изменениях, которые в ней происходят. Показать детям, что природа прекрасна во все времена года. Способствовать воспитанию любви и бережного отношения к окружающей природе.
Публикация «Дидактическая игра „Времена года“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2013
Описание игры: игру можно использовать, как многофункциональный демонстрационный материал во всех видах детской деятельности.
Некоторые варианты игры:
1 вариант. Воспитатель читает стихотворение о каком-нибудь времени года, ребенок угадывает, о каком времени года стихотворение и составляет соответствующую картину о природе.
2 вариант. Игровые упражнения «Исправь ошибку» или «Так бывает или нет». Воспитатель заранее составляет картину с ошибками, ребенок должен устранить эти ошибки.
3 вариант. Работа с моделью «Сухое (несчастное) дерево». Воспитатель заранее составляет картину «Весна» с деревом без листьев. После того как дети назовут, какой добрый поступок можно сделать по отношению к дереву, вставляются зеленые листочки, цветочки. Предварительно обговорить, что могло случиться с деревом, почему оно засохло, познакомить с термином «юный эколог», с правилами поведения в лесу (не жечь костров, не ломать деревья).
4 вариант. Вводная беседа. Все мы живем в доме. У каждого из нас есть свой дом, квартира. Кроме людей, на планете Земля живут растения, животные. Что для них является домом? (Лес). После отгадывания загадок о белке, зайце, дятле и др., воспитатель поочередно вставляет изображение животных и птиц в кармашки около дерева, спрашивает: «Подумайте, что может произойти, если люди вырубят деревья? Для кого лес является домом?».