Елизавета Лукинова
Дидактическая игра «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование информационно компьютерных технологий дидактической игре
Хаарчаана, Ньургуяна,Сардаана, Комусчээнэ
Музыкальный руководитель
Лукинова Е. Р.
Дидактическая игра «Времена года»
Публикация «Дидактическая игра „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Темочки
специально создана для решения задач музыкального воспитания, обучения и развития детей. Она включает в себе несколько компонентов: обучающая задача, игровые действия и правила.
Многофункциональность игры: объединяет разделы пения, слушания, игры на детских музыкальных инструментах, разделение времени года, цвета и формы.
Развивающая направленность: игра развивает музыкальные способности детей (чувства ритма, слух, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, игры на детских инструментах, цвет и форму)
Значимость (полезность и актуальность) :
- ценность игры в том, что она доступна детскому пониманию, вызывает интерес и желание участвовать в них.
Игра полезна тем что, ребенок может слушать музыкальные произведения и угадывать время года, дети повторяют выстукивание каждой куклы и повторяют ритм играя на музыкальных инструментах, они сами могут играть ритмический рисунок каждой куклы по цветам, в дальнейшем дети само могут импровизировать ритм.
В результате дети не только получают необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить понимать музыку.
Дети выполняют задания сначала под руководством педагога, затем самостоятельно.
«Времена года» Хаарчаана, Ньугуйаана, Сардаана, Кемусчээнэ
Цель: Развивать умение детей различать музыкальные произведения по временам года, музыкальные способности детей (чувства ритма, слух, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, игры на детских инструментах). Развивать творческую активность детей.
Методическая ценность: ценность игры в том, что она доступна детскому пониманию, вызывает интерес и желание участвовать в них. С помощью игры дети знакомятся с ритмическими рисунками, учатся прихлопывать ритмический рисунок, различают свойства музыкальных звуков (высоту, длительность, громкость, тембр).
Возможности, область, применения: развития речи, познавательное.
Возраст детей: 3-7
Времена года
Фигурки стоят на столе, одна за другой в колонне. Дети сидят полукругом или в шахматном порядке, лицом к столу. Звучит якутская народная музыка.
Музыкальный руководитель: Познакомьтесь ребята к нам в гости пришли сестры. Хаарчаана, Ньургуяна, Сардаана, Кемусчээнэ (Названия по временам года). Они очень любят играть, плясать и слушать музыку. У каждой сестры есть своя музыка, танец и ритмические рисунки они разделяются цветами и формами (белая это круг, желтая это цветок Подснежник, оранжевая цветок Сардана (Лилия)
Каждая из сестер будет танцевать свой танец (ритмический рисунок, а вы будете выстукивать этот танец деревянными ложками и палочками.
Музыкальный руководитель берет куклу и выстукивает деревянной подставкой-катушкой ритмический рисунок. Дети повторяют ритм деревянными палочками или ложками. Можно дать детям в руки кубики,, просто отхлопать ритм в ладоши или протопать ногами. Фигурки могут быть разной величины (от маленькой до большой, в этом случае ритмы даются по сложности (от легкого до более сложного). Ритмы также можно демонстрировать детям, исполняя их на фортепиано.
Вопросы:
1. По каким временам года одеты сестры?
2. У кого какие ритмические рисунки?
3. Какими бывают музыкальные звуки?
4. Как называются длинные звуки?
5. Как называются короткие звуки?