Потрепалова Евгения Сергеевна
Дидактическая игра «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Евгения Потрепалова
Пояснительная записка к дидактической игре «Времена года»
Дидактическая игра «Времена года» имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Её можно использовать в следующих видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, экологической культуры, развития речи). Данная игра предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста, подходит для всех форм работы с детьми данного возраста: индивидуальной, подгрупповой и фронтальной. Образовательный процесс с помощью игры «Времена года» может проходить как совместно с воспитателем, так и родителей с детьми. Образовательные задачи реализуются в игровой форме методами активизации внимания, наблюдательности, речи детей.
Публикация «Дидактическая игра „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Темочки
Дидактическая игра представляет собой фон (4 штуки, каждый соответствует по цвету определённому времени года : зима – белый, весна – голубой, лето – зелёный, осень – жёлтый) и набор предметных и сюжетных картинок:
Явления природы по временам года;
Сезонная одежда, обувь;
Деятельность людей по сезонам;
Животные, насекомые, растения.
Цель дидактической игры «Времена года» :
Формирование целостной картины мира детей младшего дошкольного возраста.
Задачи дидактической игры «Времена года» :
1. Расширение представлений о: предметах и явлениях, сезонных изменениях в природе, характерных особенностях одежды людей для каждого времени года, деятельности людей в природе в определённое время года, растительного и животного мира, о существующих в природе взаимосвязях;
2. Развитие познавательных процессов, наблюдательности, обогащение и активизация словаря детей;
3. Формирование бережного отношения, любви к природе, правил поведения в ней.
Пример игровой деятельности:
Игра «Зима».
Задачи:
1. Расширение представлений о: явлениях зимы, изменениях в природе в зимнее время года, характерных особенностях одежды людей зимой, видах деятельности людей, растительного и животного мира;
2. Обогащение и активизация словаря детей, развитие умения считать в пределах «2»;
3. Формирование правил безопасного поведения в зимнее время года.
Ход игры:
На столе выкладывается белый фон. Перед играющими детьми выкладываются предметные и сюжетные картинки на тему «Зима». Детям предлагается с помощью наводящих вопросов выбрать картинки, определяющие признаки зимнего времени года, видов деятельности людей (в основном это – зимние забавы, особенности одежды людей, особенности животного и растительного мира в, назвать правила безопасного поведения зимой (на ледяных дорожках, в сугробах, на ледяной горке, в игре «Снежки», на занятиях зимними видами спорта: катание на санках, лыжах, коньках). При выборе ребенком определенной картинки, воспитатель просит ребёнка обосновать свой выбор, опираясь на наблюдения, личный опыт. Игра может сопровождаться художественным словом по теме, загадками, песенками.
Перечень игр:
1. «Кукла Маша собирается на прогулку»
2. «Зимние забавы», «Помогите кукле Маше приготовиться к Новогоднему празднику»
3. «Весенние хлопоты»
4. «На лесной полянке летом…» и др.